Какой автомобиль лучше купить? Быть или казаться?

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Фото статьи

А какие машины вам нравятся? Стандартный вопрос на вопрос: какой автомобиль выбрать? Сейчас разнообразие авторынка очень велико. Существует, по крайней мере, 7 классов машин. От малюсеньких малолитражек А-класса типа Smart, до огромных джипов, вроде Toyota Land Cruiser 200. Конечно, хочется Тойоту. Всегда хочется нечто большее. Но денег на это, как правило нет. Тут наступает противоречие: как быть? Можно выбрать из нескольких вариантов.

1. Копить на «Крузак» несколько лет, откладывая весь свой заработок;

2. Взять машину в кредит, тогда вы будете эти же несколько лет отдавать кредит, но уже кататься на машине. Но тут есть маленькая оговорочка: машина, взятая в кредит, НЕ ВАША. Она принадлежит банку со всеми вытекающими. И если вы в один прекрасный месяц не осилите немалый кредит… Это уже будут не проблемы банка;

3. Взять машину с рук, то есть бывшую в употреблении. Неплохой вариант для тех, у кого под подушкой или в книжке, что в шкафу спрятан миллион. «Бэушные» машины в хорошем состоянии как правило раза в 2 дешевле новых аналогов, но на них ещё достаточно долго можно ездить без особых проблем. Но тут не без «подводных камней»: неизвестно, что реально случилось с автомобилем в прошлом. Может его сильно ударили, потом выпрямили и отправили на продажу. Иной раз очень сложно распознать «битые машины». С виду профессионально отремонтированный автомобиль ничуть не хуже новенького. Но внутри. Может быть каркас авто остался повреждённым и при более-менее сильных нагрузках у вас возникнут проблемы. Или, поездив полгода, вы вдруг обнаружите, что двигатель вашего автомобиля «барахлить» начал. А в сервисе вам скажут, что ему необходим дорогостоящий ремонт, на который денег у вас нет. Так бывает, покупают крутую иномарку с рук, а потом она стоит месяцами во дворе, так как что-то в ней не работает, а денег на ремонт нет;

4. Купить не «Land Cruiser» за 2 900 000 рублей, а УАЗ Патриот за 700 000. То есть выбрать машину попроще. Да, солидности у вас поубавится. Зато никаких кредитов! И, быть может, вы вдруг для себя обнаружите, что «уазик» не такая уж и плохая машина, какой может показаться на первый взгляд. Это, мне кажется, наиболее оптимальный вариант, то есть покупать автомобиль по деньгам. Или «быть, а не казаться».

Итак, покупаем автомобиль по деньгам. Какой выбрать? А сколько у вас денег на автомобиль? Попробую разобраться и разделить автомобили по цене. Начнём с «низов» и пойдём к «верху».

ЧетверкаА) Категория «Лишь бы ездила». Вам нужен автомобиль. Неважно какой – лишь бы ездил. И у вас почти нет денег. Сколько надо денег, чтобы купить транспортное средство на ходу? Точнее, какая минимальная сумма на это потребуется? Ответ таков: 100 000 рублей. Да, в этой категории рассчитывать на новое авто не приходится. И выбор особо не велик. По моему, лучшее предложение за эти деньги - это вазовская «классика». «Пятёрки», «Семёрки», «Четвёрки». Две последние модели выпускались, вроде, до 2011 года. Так что вполне можно найти достаточно неплохой по состоянию автомобиль. Да, они опасные (при ударе сжимаются как гармошка), да несовременные. Но это уже автомобиль. К тому же, достаточно универсальный, особенно ВАЗ-2104(47). Конечно, можно за эти деньги посмотреть и переднеприводные модели ВАЗа: самары, десятки, но уже более «старые» по возрасту и в менее хорошем состоянии. Чего в этой ценовой категории делать не стоит, так это покупать иномарки. Особенно с правым расположением руля. Такие машины просто напросто опасны, хоть и более комфортны, чем вышеупомянутая «классика».

НексияБ) Категория «Авто для начинающих водителей или пацанская машина». Здесь разброс цен составляет от 150 до 250 тысяч рублей. Здесь тоже не найти новых авто (за исключением самых простеньких комплектаций «Деу Матиз»). Но подобрать переднеприводный «ТАЗ» (Тольятинский Автомобильный Завод) уже не составит труда. К тому же, в эту ценовую категорию попадают и ещё более-менее нормальные бюджетные иномарки. Такие как KIA Spectra, Renault Logan, Chevrolet Lanos и другие. Несомненно, после покупки придётся потратить некоторую сумму денег для доведения автомобиля «до ума» (мелкий ремонт, покупка «резины», установка «музыки» и др.). Но эти расходы не очень велики, если, конечно, вы не нарвались на откровенный брак. Что можно посоветовать в этой ценовой категории? Прежде всего, это вазовские переднеприводники: «пятнашки», «четырнадцатые», «десятки». Они мало чем лучше по безопасности «классики», но ехать на них и удобнее, и веселее. Так же проверенный временем автомобиль Daewoo Nexia. Неплохой (но маленький) автомобиль Daewoo Matiz, который, к слову, на порядок безопаснее не только «ТАЗов», но и старшей модели «Нексии». Так же неплохим соотношением цена-качество обладает модель KIA Spectra, которая около 2 лет выпускалась на заводе в Ижевске. В этой ценовой категории покупая автомобиль нужно понимать, что риск нарваться на брак достаточно велик, так что прежде чем купить автомобиль за 200 «штук», его желательно более-менее хорошо осмотреть. Неплохо, чтобы в этом деле вам помог какой-нибудь знающий в автомобилях человек, если вы таковым не являетесь.

Калина КроссВ) Категория «Нужна нормальная машина». Это очень широкая и наиболее популярная категория среди россиян (или русских? :) ). «Нормальная» машина – это более-менее современная, но за приемлемую цену: 300 000 – 700 000 рублей - таков здесь разброс цен. И выбор моделей здесь достаточно велик. В эту ценовую группу попадают все модели Лада и многие бюджетные иномарки. Можно за эти деньги присмотреть и более-менее приличную иномарку с пробегом, такую как Ford Focus. Назову наиболее популярные модели этого ценового сегмента. Прежде всего это лидер российского рынка Лада Гранта. Многие ругают этот автомобиль. И некрасивый, и некачественный. Но те люди, которые купили эту машину и отъездили на ней около года, все как один говорят: машина неплохая и стоит своих денег. А купить «Гранту» можно от 350 до 550 тысяч рублей. В среднем, «нормальная» Гранта со "127" мотором (106 л.с.) выйдет около 450 тысяч рублей. С таким двигателем машина не только не уступит по скорости многим бюджетным иномаркам, но иной раз и обойдёт их. К тому же подвеска автомобиля рассчитана на плохие дороги. И там, где «Фокус» будет ползти как черепаха, Гранта поедет весьма шустро. А в Москве и Питере Лады не любят, они приобрели славу, мягко говоря, нехороших машин (из-за небрежного отношения завода к выпуску автомобилей в 90-е и низкого их качества). Поэтому в столицах популярны две «российские иномарки»: Hyundai Solaris и Kia Rio. Обе модели собираются на заводе под Санкт-Петербургом. Однако, цена «нормальной» версии Соляриса раза в 1,5 выше цены Гранты. То есть, за автомобиль с кондиционером и стеклоподъёмниками вам потребуется отдать около 600-650 тысяч рублей. Но, видимо, у москвичей есть эти деньги. Именно Солярис занял первое место по продажам в Москве в некоторых месяцах 2014 и 2015. У ВАЗа пока нет достойных моделей, которые стоили бы около 700 тысяч, но ситуация, видимо, вскоре исправится с появлением лада Веста и Лада Икс-Рей (X-Ray). Берегись Солярис! Лично мне в этой ценовой категории нравится отечественный автомобиль Лада Калина Кросс. При более-менее известном качестве автомобиля (несколько поколений подряд на ВАЗах ездили и в 90-е они часто ломались, но тогда мало, кто жаловался, сейчас Лады однозначно лучше, чем прежде), он, как бы выразиться, более «цельный», что ли. Машина с просветом в 190 мм и достаточно плотной подвеской позволяет ездить шустро не только по хорошему асфальту, но и по откровенно разбитому покрытию, там, где иномарке ехать будет очень непросто.

Киа СпортажГ) Категория «хорошая машина». 800 000 – 1 500 000 рублей. Такова цена хорошей современной машины. Тут максимальное разнообразие, так как эта ценовая категория больше всего популярна в Европе. К слову самый популярный европейский автомобиль VW Golf в пересчёте на российские рубли как раз стоит около 1 миллиона. К слову, если сравнить с российской Грантой, которая стоит 500 000 (по-хорошему), то европейская покупательная способность выше нашей раза в два. С другой стороны, за счёт чего? Тут отдельный повод для размышлений. Ну, какую «хорошую» тачку можно посоветовать для русских и русских нерусских? Однозначно: «паркетники»! Конечно, на этих «недоджипиках» вряд ли возможно штурмовать хоть какое-то серьёзное бездорожье, максимум на что они способны – переехать не очень глубокую лужу и не очень размытую грунтовку. Но их однозначное преимущество – более высокий, чем у стандартных автомобилей С-класса (тот же Гольф) дорожный просвет. По российским ухабам на этих машинках можно ехать сравнительно спокойно. Да и на природу в сухую погоду вполне можно выехать, не боясь «чертить брюхом». Хотя стандартная Лада Гранта почти не уступит в проходимости такому вот паркетнику. Сколько стоят «нормальные» паркетники? Опять же, около 1 миллиона. Фактически, у всех именитых (и не очень) мировых производителей есть свои паркетники. Все они достаточно похожи между собой. Лично мне среди них нравится модель KIA Sportage. Настройки подвески автомобиля не располагают к езде по пересечённой местности, зато обеспечивают неплохую управляемость. А достаточно высокий дорожный просвет позволит доехать и до Пичаевского пруда. Сколько такая стоит? От 1 100 000 до 1 700 000. Немало, но куда денешься. Это для тех, у кого есть деньги. Такие деньги.

КамриД) Категория «Крутая тачка». Это машины, которые стоят от полутора миллионов и дальше - 2, а то и 2,5… Что тут сказать? Те, кто покупает новый автомобиль за эти деньги, как правило мало заморачиваются. Они все за такую сумму неплохие. Самые популярные подобные модели в России – это модель D или бизнес класса Toyota Camry. До недавнего времени их у нас покупали чуть ли не по 30 000 в год. Больше, чем отечественных Нив! Можно за эти деньги найти и кроссоверы премиум класса, такие как Lexus, Infiniti. Можно и спортивные модельки С-класса присмотреть, вроде Skoda Octavia RS. Выбор широк. Чего не следует делать в этой ценовой группе, так это покупать автомобиль на последние деньги, лучше выбрать «тачку» классом пониже. Так как даже незначительные повреждения (например бампера) будут «вылетать» в круглую сумму. Да и стандартные расходы выше: налоги, покупка покрышек, обслуживание в автосервисах…

КрузакЕ) Ну и, наконец, категория «Хочу себе такую». Мечта школьников. Огромные джипы, чёрные БМВ, невероятно быстрые Порше… Toyota Land Cruiser 200 – отличная машина. Но только для тех, у кого есть 4-4,5 миллиона рублей. Цена отремонтированной подмосковной «однушки»… Можно, конечно, поискать и «бэушные» варианты миллиона за 2… Но надо ли вам это?

Да, хорош «Крузак»! Но жить лучше в реальном мире. И вместо того, чтобы купить классную тачку за 600 тысяч, которая вскоре «прирастёт к земле» во дворе, может стоит обратить внимание на Ладу Калину Спорт? Кому как, но по мне лучше быть, а не казаться.

Комментариев:
2

  • 09.09.2015 16:13:25
    + вашему комментарию, Марина:)

  • 09.09.2015 12:20:26
    Хорошая, на мой взгляд, классификация.:)+. М-да, огромное расслоение по достатку в нашем обществе. Грустно это. Но, тут бы конечно нам разум в помощь, и благодарность за то, что имеешь. Лекарство от зависти и страданий, а также от осознания своей неполноценности, если у тебя нет какой-то роскоши. Хотеть лучшего - хорошо, но страдать от зависти - плохо, и плохо лишь для того, кто завидует.:)

Оставить комментарий
Топ 5-ти авторов
Ник
1 Elro
1 Lykov
1 Alinka
1 Devatyh
0 Hironom
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики