Врач-гомеопат, выходец из таврических купцов в огне Ленинградской блокады, и Встреча двух поколений купцов Минашей на родной земле | Глава 7 - Заключительная часть | Династия Таврических купцов Минаше
-
Рубрика:
-
Автор:
-
Дата:16 августа 2018
-
Рейтинг:Размер шрифта:
- А
- А
- А
Знаменитой художнице, основательнице «Союза женщин-художниц Франции», известной благотворительнице, Жене Минаш, чтобы избежать участи своих подруг по общественному объединению, которые погибли от рук гитлеровцев, на долгие годы немецкой оккупации Франции придётся превратиться в невольную скиталицу. Всё это время она вынуждена будет переезжать из города в город, из провинции в провинцию.
После оккупация Франции частями Вермахта и бесчеловечной акции немцев против Парижских евреев, во французском обществе намечался раскол, не были исключением и белоэмигрантские круги. Этот раскол во французском обществе особенно обострится именно тогда, когда 22 июня 1941 немецкие вооружённые силы вторглись в пределы СССР. В этот тяжёлый для человечества и истории момент к белоэмигрантам с воззванием обратился патриарх Православной церкви в изгнании. В своём гневном и пламенном обращении к соотечественникам, находящимся в этот трагический для их Родины и мира исторический момент далеко от родной земли, он призвал свою паству забыть былую вражду к отвергнувшей их когда-то Родине. Ведь германский фашизм - это общий враг для всех прогрессивных людей мира. Поэтому нет теперь Советской России, которая когда-то отторгла своих сынов и дочерей, в тяжёлую годину поселив в их умах и душах смутное желание мести. Россия - одна на всех, её нужно защищать, как когда-то это делали деды и прадеды.
По-разному восприняли это воззвания белоэмигранты, одни, такие как Деникин, отказались сотрудничать с оккупационными немецким войсками и собрали целый эшелон помощи, которую бывший главнокомандующий Добровольческой армией Деникин инкогнито отправил в воюющую с немцами Россию. Другие белоэмигранты, такие как Краснов, начали созывать своих земляков под знамёна коллаборационистов, они очень надеялись с помощью немцев вернуть прежний строй в России, вернув богатства, отнятые у них когда-то российским народом. Красновцы были страшными карателями, немцы иногда даже не хотели привлекать части СС, пока там были казаки Краснова.
В то время, когда Евгения Минаш и её земляки переживали все ужасы немецкой оккупации во Франции, на её родной земле, звавшейся теперь СССР, младшему брату её отца, врачу по призванию и специальности, суждено было пройти весь ад Ленинградской блокады. Вместе с другими ленинградцами он дежурил на крышах домов, тушил зажигательные бомбы. Ленинградские врачи, среди которых был и этот самоотверженный потомок таврических купцов, превозмогая голод, холод и смертельную усталость, продолжали день за днём стойко исполнять свой долг, оказывая помощь раненым. Врачи непосредственно участвовали в переправе истощенных стариков, женщин и детей из осаждённого Ленинграда, по "Дороге жизни" на Большую Землю. Младший брат Симы Минаша стал замечательным и высококвалифицированным специалистом, к тому же, он был еще и гомеопатом, что позволило ему спасти много человеческих жизней в условиях катастрофической нехватки медикаментов и перевязочных материалов. Все жители блокадного Ленинграда, от мала до велика, участвовали в защите родного города от врага.
Интересен тот факт, что именно по совету врачей-ленинградцев были взяты на довольствие в части ПВО слабовидящие и слепые люди. У них настолько обострялся слух, что по рокоту мотора, приближавшегося к Ленинграду самолёта, они могли определить, какой из самолётов, бомбардировщик или истребитель, заходит в воздушное пространство Ленинграда, свой ли это самолёт или чужой - подлетает к городу. Благодаря удивительному слуху этих людей Ленинград не единожды избегал внезапного налёта немецкой авиации.
После войны младший брат Симы Исааковича Минаша будет среди основателей первой гомеопатической школы в Москве.
Судьба его старшего брата, Симы Исааковича Минаша, изгнанника белоэмигранта, нашедшего приют в далёком Иране, будет окутана особой трагически-ностальгической печалью, он уйдёт из жизни вдалеке от Родины сразу же после окончания Второй Мировой войны, в 1945году. А его дочь, Евгения Минаш, как одна из самых известных мировых художниц, посетит свою Родину в 1972 году, советское правительство пригласит свою знаменитую соотечественницу посетить СССР. Слава о русской эмигрантке дойдёт и до ее родных пенатов. Еще в 50-х годах прошлого столетия за вклад в развитие мировой культуры знаменитая художница Евгения Минаш будет награждена несколькими орденами французского правительства, оно приобретёт наиболее выдающиеся картины Жени Минаш для одного из французских музеев. Её картины будут выставляться на художественных просмотрах в обществе франко-итальянской дружбы, происходили выставки художницы и в Латинских станах. Работы художницы будут внесены в один из французских альманахов. Наиболее выдающимися из художественных творений Евгении являются иллюстрации к книге знаменитого философа и мудреца Омара Хайяма, проникновенные рубаи этого гения восточной поэзии и философии глубоко проникли в сердце и душу художницы.
Художница, посетившая СССР, была приятно удивлена переменам, которые произошли на её родине. После войны СССР становится одной из ведущий мировых держав. Разорённая войной и немецкой оккупацией, страна быстро поднялась из руин благодаря титаническому труду и самоотверженности её соотечественников, превратившись в 60-70-х годах XX века в одну из самых мощных мировых держав. Это государство прославили учёные, деятели искусства и культуры и, конечно же, первый в мире космонавт земли Юрий Алексеевич Гагарин. Несмотря на тёплый прием, оказанный ей в Москве, картины Евгении Минаш советские люди так и не увидели. Поскольку, предлагая ей организовать выставки в Москве, советское правительство поставило условие, чтобы Евгения Минаш вступила в одну из политических или общественных организаций соцстран. Художница, ссылаясь на личные обстоятельства, отказалась от этого.
В СССР Женя Минаш посетила многие центры культуры и искусства, вместе со своим дядей, одним из руководителей гомеопатической школы в Москве, она побывает во многих музеях А после общественных встреч, в тихой семейной обстановке они вспомнили своих родственников, вместе погоревали и о когда-то разорённом революционной бурей, родном гнезде в Таврической губернии. Вспомнили они и отца Евгении, изгнанника, жизнь которого происходила в постоянных скитаниях, а душа страдала от ностальгии и невозможности вернуться в родные пенаты, хотя бы для того, чтобы поклониться могилам предков.
В историю искусства и живописи навечно вписаны имена Симы Исааковича Минаша, портреты его работы до сих пор бережно хранятся в Пражской национальной галерее, и работы Евгении Минаш - художницы и крупного общественного деятеля. В XX веке история медицины обогатилась еще одним именем - основателя гомеопатической школы в Москве, выходца из Таврических краёв, младшего брата знаменитого архитектора и художника, Симы Исааковича Минаша.
Комментариев:2-
23.12.2018 11:41:40Благодарю, вас Галина за комментарий, это действительно было время суровых испытаний, но то что мы читали в книгах сейчас испытываем на себе. -
23.12.2018 05:59:17Да, сколько их. унесённых революционной бурей из родимых мест, но душой оставшихся преданными Родине! Очень интересная статья.
Оставить комментарий