Дуэль Пушкина и Дантеса как параллель предательства Моцарта Сальери

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Заработай на лайках в ВК и Инсте!!!
Фото статьи
Дуэль – это битва двух гордых и умных людей за свою честь. Каждое слово, каждый жест, каждая мысль имеет значение в этой игре на выживание. В мире литературы дуэли также не редкость: вспомним, хотя бы, дуэль между Руссо и Хемингуэем. Но особое место среди них занимает дуэль между Александром Пушкиным и графом Дантесом, героем романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо».
 
Тема предательства, которую затрагивает роман, настолько же привлекательна, насколько и ужасна. Мы все знаем о том, как Антонио Сальери стал предателем на пути к музыкальной славе. Одним из наиболее известных аспектов его жизни является его якобы "конкуренция" с Вольфгангом Амадеем Моцартом. Но ясен ли аспект нелояльности в жизни Антонио Сальери? Из-за того, что мы не знаем его исторической личности достаточно хорошо, мы не можем быть уверены в том, что он был предателем. Но мы можем попытаться разобраться в том, насколько оправданным был его подход, и в чем заключалась его "конкуренция" с Моцартом.
 
Все, что можно найти в этой теме, – романтический взгляд на ситуацию. Как сказал один из авторитетных исследователей истории музыки, Сальери и Моцарт были конкурентами, но иначе, чем мы думаем. Он пишет, что, возможно, Сальери и Моцарт были союзниками, а не конкурентами. Кроме того, Сальери был признанным композитором своего времени, и он имел все привилегии, которые вытекают из этого статуса. Возможно, он чувствовал, что его музыка была воспринимаема меньшим количеством людей, чем музыка Моцарта, и это приводило к его неудовлетворенности и ревности.
 
Но давайте перейдем к двум дуэлянтам из литературы, которые стали примером жестокости и гордыни. Граф Дантес хотел мести своему коварному врагу, который уничтожил его жизнь. Александр Пушкин, напротив, был готов умереть, чтобы не остаться человеком, отнявшим у другого человека честное слово.
 
Из сопоставления этих двух параллелей можно сделать выводы: во-первых, параллель в том, что оба смертельных противника осознают, что стоят перед изменой и несправедливостью (хотя в случае с Пушкиным героем является тот, кто выставляет на кон свою жизнь на исход одной игры, – поэтому резкость ответного вызова может олицетворять некую внутреннюю гибкость и готовность к смерти); во-вторых, в обоих случаях искаженность восприятия другими героями (которые считают Данте видом ангела мести, а в эмпирической реальности – щуплого оседлавшего Вольва авантюриста; и вторая сторона пытается продемонстрировать свое мужество, но ей не удается, потому что она не может слышать крик души Пушкина и понять, что стоящее на кону ценой его жизни – это его честь).
 
Борьба за честь и принципы – это, быть может, единственное, что объединяет этих героев в параллели, иначе они не могут быть сравнены друг с другом. Но дуэль является лишь орудием в их руках, которое позволяет получить все, что было у них отнято. Пушкин в своем стихотворении о дуэлянте говорит о том, что «Ничто так не сокращает светский разговор, как веселый выстрел вислоухого пуделяо». Графу Дантесу это не требовалось, он просто смотрел, как его враги умирали или терпели катастрофу.
 
Но стоит отметить, что в сьемках сцены балла "Дон Жуан" (1979 г., реж. Жозе Деуш) настоящего французского актера Жерара Депардье в роли Сальери и Абрамсон, играющего Моцарта, Сальери явно испытывает зависть к таланту Моцарта, которого он не может догнать. Тогда можно сделать вывод, что действительно существовало соперничество между этими людьми, и это могло вывести Сальери на путь падения.
 
Некоторые исследователи говорят, что предательство Сальери было причиной не только смерти Моцарта, но и того, что его музыка никогда не стала такой популярной, как музыка Моцарта. Это может быть правдой, но это только предположение, и нам нужны дополнительные доказательства, чтобы это подтвердить.
 
В заключение можно сказать, что история предательства или борьбы за честь и правду несет в себе глубокий смысл. Она учит нас принимать свои решения и нести за них ответственность, защищать свою честь и свои идеалы. Важно помнить, что каждый герой – это уникальный человек со своими мечтами, желаниями и целями. Каждый из нас должен найти свой путь и идти по нему, не позволяя никому сворачивать нас с него. Честность, искренность и настоящая любовь к искусству – вот что находится в центре этих громких историй.

Оставить комментарий
Топ 5-ти авторов
Ник
4 Lykov
3 Elro
2 Alinka
1 A-v-astasheva
1 Twin-m-s
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики