Как воспитать уверенность ребенка в себе? Обращение к родителям
-
Рубрика:
-
Автор:
-
Дата:10 мая 2017
-
Рейтинг:Размер шрифта:
- А
- А
- А
«Как стать уверенным в себе?» или «Как поднять свою самооценку?» — раньше эти вопросы, каждый в своей интерпретации, подростки 11-15 лет задавали своим родителям или друзьям, а сегодня их вбивают в поисковые системы. Эта проблема, как принято говорить, вечна. Она не изменится с ходом истории, ее решение не приблизят ни технологический прогресс, ни какие-либо социальные изменения. Потому что человек останется заложником своих психологических переживаний несмотря ни на что.
Уверенность в себе, как и любое другое полезное качество, черту характера или хорошую привычку необходимо в себе воспитывать. Начинать это делать нужно с детства. Здесь на плечи родителей ложится огромная по своей важности задача — привить своему ребенку чувство уважения к себе и к другим (оно же чувство собственного достоинства), в то же время не превратив его в заносчивого эгоиста. От того, какую психологическую базу получит человек в возрасте 7-10 лет, будет зависеть его дальнейшее индивидуальное формирование характера.
Первым сложным периодом жизни человека в психосоциологическом плане становится школа. Она, как правило, у большинства детей порождает массу комплексов: по поводу внешности, привычек, умственных способностей, состоятельности и прочее. Непохожесть ребенка на своих одноклассников (в силу самых разных причин) в 9 случаях из 10 делает его не лидером, а изгоем.
Например, у каждого в классе наверняка была девочка-отличница, которая всегда была готова к занятиям, никогда не пропускала их без причины и плакала, когда получала тройку. И каждый вспомнит, что такая девочка наверняка не пользовалась популярностью в классе, а скорее наоборот, была обладательницей обидных прозвищ и объектом постоянных придирок. Почему такое отношение? Банальная зависть — причина номер один. Ведь кто-то из ее одноклассников, может быть, тоже хотел бы, чтобы его хвалили учителя за отличные ответы, за быстрое усвоение материала или примерное поведение. Но в силу своих индивидуальных особенностей математика ему не поддается, а гиперактивность мешает сосредоточиться на уроке. Вот и получается, что свою внутреннюю неосознаваемую обиду этот ребенок выплеснет на несчастную отличницу. Его примеру последуют и другие, такие же «середнячки» или склонные подчиняться «вожаку».
Или вспомним другого классного «фрика». Так обычно называли тех, кто с самого детства отличался острым ощущением собственного пространства. «Интроверты», «социофобы», «аутисты» — как их только не описывают психологи. Все это разные люди, но объединены они одной общей проблемой — боязнью других людей. Справиться с этим бывает крайне нелегко и взрослому человеку, что уж можно говорить о ребенке. Для таких людей общение — процесс глубоко личностный, не всегда приятный, а зачастую даже болезненный. Объяснить это окружающим они не в силах: большинство не понимает и, что всего обиднее, не верит. Такой особенный ребенок, попадая в обычный образовательный класс, испытывает ужасные страдания, причину которых не может распознать, в силу возраста. Естественно он пугается, тем самым еще больше усугубляя ситуацию. Тут об уверенности в себе не может быть и речи… В этом случае «спасти» его могут только понимающие родители, а лучше психолог. Именно они должны научить его не бояться отходить в сторону, прерывать неприятный разговор и элементарно защищаться.
Напоследок хочется обратиться ко всем родителям. Пожалуйста, любите своих детей, в любой ситуации стремитесь их понять. Не обижайте — за вас это сделают другие. Старайтесь их защитить, ведь кроме вас им просто не к кому обратиться за помощью.
Комментариев:4-
18.05.2017 09:22:58Согласна с Галиной, но о чувстве меры забывать не стоит. Иначе можно вырастить монстра. -
18.05.2017 01:39:04+ -
18.05.2017 01:36:03Всем родителям почаще обнимать своих детей, гладить по голове и восхищаться их успехами. И быть своему ребенку не просто мамой и папой, а самыми близкими друзьями. -
17.05.2017 14:50:52Самим родителям не занижать оценку детей, чтобы у ребенка в будущем не было занижения самооценки и неуверенности в себе
Оставить комментарий