Дагер Луи Жак Манде - французский художник, химик и изобретатель, создатель фотографии. История создания фотографии. Диорама Дагера
-
Рубрика:
-
Автор:
-
Дата:28 августа 2013
-
Рейтинг:Размер шрифта:
- А
- А
- А
Дагер Луи Жак Манде родился 18 ноября 1787 года в Кормейз-ан-Паризи, недалеко от Парижа. С 13 лет он работал учеником архитектора, а в 16 при помощи отца устроился помощником декоратора в театр «Гранд Опера». Дагер умел превосходно рисовать и знал законы перспективы, поэтому его с радостью приняли в театр в качестве декоратора. Там же он и разработал диораму, которая поражала воображение зрителей. Она представляла собой движущуюся панораму, когда зрители сначала видели перед собой фасад какого-нибудь собора, а затем вдруг «оказывались» внутри. Для этого он рисовал две огромные картины.
Самая первая диорама находилась в специальном павильоне в Париже, позже Дагер создал ее аналог в Лондоне. Диорама состояла из изображений, которые были начертаны на полупрозрачном полотне. С одной его стороны писали дневной сюжет, а с другой - ночной. Полотно могло быть освещено как спереди, так и сзади при помощи огромных окон. Эти окна были перекрыты прозрачными подвижными экранами. А также во всей «конструкции» имелась сложная система зеркал, фонарей и штор, которые позволяли выделить отдельный участок диорамы. Кроме того, можно было последовательно менять изображения. На тот момент это «изобретение» было настоящим прорывом и чудом, и зрители были просто в восторге от этого представления, однако Дагер вошел в историю совсем не благодаря этому нововведению. Да и современный человек врядли знает, что такое диорама.
А вот что касается фотографии, то вы не сможете найти и двух человек, которые бы не знали что это такое. Если бы не Дагер, у нас, возможно, и не было бы такого чуда техники, как фотоаппарат. Именно диорама и ее усовершенствования подтолкнули Дагера на научные исследования. Дело в том, что он писал изображения для диорамы с натуры, используя камеру-обскуру. И тогда он задался целью как-то запечатлеть изображения, которые получались на стекле. Сама камера-обскура была изобретена за 8 веков до Дагера. Позже она была усовершенствована Джероламом Кардано, который поместил в ее отверстие линзу.
Дагер был далеко не единственным, кого волновала проблема изобретения, позволяющего получать изображения без красок и кисти. В 1727 году Иоганн Шульц также добился немалых результатов в изобретении фотографии и даже сумел получить несколько снимков, но на этом его исследования и закончились, так как, по его мнению, у него было множество других важных проектов, которыми нужно было заниматься.
Более всех предшественников Дагера в этом деле продвинулся Жозеф Нисефор Ньепс. Именно он стал партнером Дагера и рассказал ему о многих своих разработках. Целью Ньепса не являлось стремление получить фотографию, а его метод был актуален лишь для копирования гравюр, однако Дагер страстно желал получить способ создания портрета, который потрясет мир. Дагер изо всех сил старался достичь своей цели и однажды оптик Шевалье, который делал для него камеры-обскуры, рассказал о Нисефоре Ньепсе, который занимался той же проблемой. В 1826 году Дагер написал ему письмо, однако Ньепс боялся так сразу открывать все свои секреты и открытия незнакомому человеку. Они встретились через год, а партнерами стали лишь в 1829 году.
Ньепс получал изображения при помощи битума - вида асфальта, который он соединил с камерой обскурой. Таким методом ему удалось создать несколько самых первых в мире фотографий, одна из которых даже сохранилась до наших дней. Однако метод Ньепса был совсем не практичным, и для проявки фотографии требовалось целых 8 часов. Однако Дагер постарался сделать все от него зависящее, чтобы превратить изобретение Ньепса в применимую на практике технологию. Для этого он использовал химические вещества, которые были неизвестны Ньепсу. Его идея заключалась в том, чтобы использовать пары ртути. Вначале он использовал бихлорид ртути, но изображения получались слабыми. Тогда он стал применять сахар или закись хлора и это снова не привело ни к каким значительным результатам. Он проводил множество экспериментов и после одиннадцати лет упорной работы попробовал подогревать ртуть, что привело к успеху. Полученное изображение фиксировалось раствором соли и горячей воды — этот раствор прекрасно смывал частицы серебряного йодида, которые не подверглись воздействию света.
Таким образом и был получен позитив, который ее создатель назвал «дагерротипом». Полученный рисунок совсем не походил на привычные нам изображения - картинку на нем было трудно рассмотреть, а сама пластинка раздражала зеркальным блеском. Да еще ко всему прочему изображение было слишком непрочным и стиралось от малейшего прикосновения. Конечно, позже другие ученые усовершенствовали этот процесс, но разработки Луи Дагера легли в основу возникновения фотографии.
Комментариев:4-
03.09.2013 18:41:05Ну да, обходились. Да че молодец человек, придумал фотоаппарат. -
03.09.2013 18:40:22Ха-ха. Ну да примерно так. Просто такая развлекуха - выкладывать инфу обо всем что делал. Пусть люди развлекаются )))) -
03.09.2013 15:39:09О... "я сегодня ел это" и в инстаграм "я сделал то-то" и в инстаграм "я обосрался" и в инстаграм. О Боги, что происходит? -
03.09.2013 08:43:38вот раньше не было фотоаппарата, и как-то обходились люди...а сейчас это чуть ли не предмет первой необходимости))))
Оставить комментарий