Что почитать в праздники? Рецензии на три книги: Мои посмертные приключения; Женщина в зеркале; В поисках заветных скрижалей

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Заработай на лайках в ВК и Инсте!!!
Фото статьи

2018 год близится к завершению. Кто-то уже начинает строить планы на будущий. И уже составляет себе список книг к прочтению в следующем году. Вот лично мои рекомендации из прочитанного в этом году. 

Отечественная литература

Юлия Вознесенская "Мои посмертные приключения"

Подойдет любителям художественной литературы религиозного, в частности православного направления. Несмотря на не очень веселую тему - смерть героини и ее путешествие по мытарствам, в Рай и в ад, книга читается на удивление легко. Возможно, помогает характер главной героини - бывшей диссидентки Анны, остроумной и решительной. Ее ум и сильный и живой характер помогает ей даже в аду.

Кстати, ад здесь отображен не совсем традиционно. Здесь нет сковородок с жарящимися грешниками. А последний город в аду меня удивил. Так и хотелось спросить поначалу: "Это точно ад?". Однако в скором времени становится понятно, что еще как. 

Лично у меня книга вызвала ассоциации со знаменитой "Божественной комедией" Данте. Только в нашей, русской версии. Анну сопровождает ее дед, убитый в 1919 году за веру.

Однако повторяю - книга в высшей степени позитивна и относится к жанру так называемого "православного фэнтези". Автор остроумна - но не переходя границы и ни на секунду не забывая, что речь идет о серьезном, и серьезна - но не превращая книгу в сборник проповедей. 

Зарубежная литература

Эммануэль Шмитт "Женщина в зеркале"

Шмитт - это мое последнее открытие. Книга захватывает с первых страниц. Три женщины, три судьбы, три эпохи. Анна, Ханна и Энни.

Думаю, нетрудно догадаться, что это одно и то же имя. И можно предположить, что это не случайно. Их судьбы не похожи друг на друга, как и характеры, но вместе с тем они словно бы отражают одна другую. Главное, что их объединяет - они другие. Они выпадают из своего окружения, а оно тем или иным способом пытается их сломить или вовсе уничтожить. Как в случае с Анной - костром инквизиции. Или с Энни - славой голливудской кинозвезды. И еще неизвестно, что милосерднее. Но обо всем по порядку (обещаю не спойлерить). 

Анна. Девушка из Брюгге. "Святая" по мнению одних и "ведьма" по мнению других. Она ни на кого не похожа, но не пытается подчеркнуть это. Она просто такая, какая она есть. Ее можно назвать религиозной, но ее религиозность не вмещается ни в один из существующих догматов. Этого и не мог простить ей родной 16 век, раздираемый противоречиями между католиками и протестантами.  Либо ты за тех, либо за других. Либо смерть. 

Ханна. Аристократка начала 20 века. Живет в Вене, и, как кажется со стороны, совершенно счастлива. У нее есть красивый, богатый и обожающий ее муж, общество обожает ее. Только вот детей Бог никак не дает. 

Однако письма Ханны к подруге выдают, что она на грани нервного срыва. Она каждый день вынуждена притворяться, подстраиваясь под других людей, становясь отражением всех. И в этих отражениях все больше теряет себя настоящую. Чтобы не сойти с ума, играя свою роль она переносит свою любовь на бездушные стеклянные сувениры - миллефиори (спасибо Шмитту хотя бы за мое просвещение в области искусства). Согласно Википедии, это вид мозаики, как правило, с цветочным узором. Хотя в романе написано, что коллекционирует Ханна именно шары в этой технике. Невинное увлечение вскоре превращается в сумасшествие. Однако тут как раз на горизонте замаячил Фрейд с его знаменитым психоанализом. Поможет ли он ей или сведет с ума еще больше?

Энни Ли. Живет в наши дни. Молодая и невероятно успешная кинозвезда. И, как и в случае с двумя предыдущими девушками, здесь тоже имеет место раздвоение. Люди видят одно - на самом деле другое. Ей завидуют и считают просто избалованной кинозвездой. И мало кто видит, что она сама игрушка в руках своего циничного агента Джоанны (на мой взгляд, с цинизмом Джоанны автор даже слегка переборщил). По сути ее настоящую видит только один человек. Ему же предназначено увидеть за ее беспорядочными связями со всеми мужчинами подряд, алкоголем и наркотиками, глубокое отчаянье, разлад между собой настоящей и тем, какой ее хочет видеть ее мир. Мир Голливуда. 

Анхель де Куатье "В поисках заветных скрижалей"

Честно говоря, не знаю, куда отнести этого автора. В библиотеках он располагается в отделе зарубежной литературы. Анхель де Куатье одновременно и автор, и герой. Наполовину француз, наполовину мексиканец. Дед с материнской стороны - шаман индейского племени навахо. 

Так он рассказывает о себе в книгах - а это не одна книга, а восемь, объединенных общей темой - поиском Скрижалей Завета. Однако в интернете можно найти слух, что под этим псевдонимом скрывается российский психолог Андрей Курпатов. Официально это нигде не подтверждено, но эта версия выглядит вполне вероятной. Тем более, в каждой из книг присутствует образ психолога Андрея. Ему же посвящены три отдельные "Книги Андрея", где он излагает собственную философию.

Впрочем, глупо доискиваться до подлинной биографии автора. Он представляется, как де Куатье - так мы и будем его величать. И перейдем к книгам.

Восемь книг - "Схимник", "Всю жизнь ты ждала", "Возьми с собой плеть", "Учитель танцев", "Дневник сумасшедшего", "Маленькая принцесса", "Исповедь Люцифера", "Золотое сечение". Они объединены общей темой. Два героя - уже упомянутый Анхель де Куатье, внук шамана, сам обученный шаманским практикам, и Данила - простой русский парень, прошедший Чечню. Он ничего не понимает в сверхъестественном, но выбран Источником Света для поисков Скрижалей, в которых скрыты Истины. 

Уже предвижу ваш скептицизм. Очередной Гарри Поттер, которому предначертано спасти мир. Однако стоит взяться за чтение, как становится понятно, что тема борьбы с Тьмой, избранность героя и даже Скрижали - не более чем канва, необходимая автору для того, чтобы передать нам нечто гораздо большее. В каждой книге развивается история отдельных героев. Причем не обязательно любовная. И не обязательно с классическим "хеппи эндом". И если поначалу лично меня коробило сходство названий с известными произведениями (Лопе де Вега "Учитель танцев", Френсис Бернетт "Маленькая принцесса", Гоголь "Дневник сумасшедшего"), то потом на это перестаешь обращать внимание. 

С де Куатье можно не соглашаться, но нельзя отрицать его интересную роль, как и Коэльо. Когда-то моя школьная учительница с презрением говорила о последнем, что он всего лишь "умеет вкусненько преподносить сказанное до него". А разве этого мало? Многие ли из нас смогут осилить труд Иммануила Канта? Да и от философствования Толстого многих клонит в сон.

Для меня де Куатье стал продолжателем идей Паоло Коэльо. Если вы уже прочитали "Алхимика" и знаете о Пути и о знаках, которые нас неизменно сопровождают, то милости просим к де Куатье.


Оставить комментарий
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики