Еще раз о воспитании детей: как воспитывать ребенка? Системы и модели воспитания детей в других странах
-
Рубрика:
-
Автор:
-
Дата:14 февраля 2015
-
Рейтинг:Размер шрифта:
- А
- А
- А
Откуда вырастает "тагил"?
Термин «тагил» определяет наших соотечественников на отдыхе за границей, преимущественно в Турции и Египте, впервые был использован в программе «Наша Раша», а придуман по названию города Нижний Тагил в Свердловской области. Людей, входящих в категорию «тагил», обуславливают следующие поступки: хамство, грубость, распущенность, агрессия в отношения слабых, неуважение к другим людям, беспринципность, безнаказанность.Особо ярко такое поведение проявляют наши соотечественники в других странах, зачастую под воздействием алкогольных напитков. Откуда в сознании и поведении взрослого населения нашей страны столько бескультурья, безнравственности, конформизма? Всё, как известно, идёт из детства, от воспитания, а воспитание подрастающего поколения – это эксперимент, о результатах которого можно будет узнать только спустя многие десятилетия.
Отдыхающие на заграничных курортах соотечественники в большинстве своём родом из Советского Союза, а взращиванием детей при Советах, как известно, занималось государство, используя их родителей для выполнения планов пятилетки. Сначала в массовом порядке работали ясли, куда детей сдавали чуть ли не новорожденными, потом ясли постарше, детские сады, круглосуточные детские сады, интернаты, в школах функционировали различные организации: октябрята, пионеры, комсомольцы, каждая из которых обучала детей определённым навыкам, необходимым для нормальной жизни в Советском обществе. В таких организациях дети передвигались, словно современные менеджеры по карьерной лестнице в коммерческих корпорациях. Система, когда с рождения государство принимало на себя полную заботу о детях, лишала их родителей какой-либо ответственности за собственное чадо, развитию родительского инстинкта, но позволяла самореализоваться и заработать хоть какие-то деньги.
В условиях, когда дети росли вдали от своих родителей, в отсутствии постоянного тёплого контакта в семьях рождалось отчуждение, образовывалась пропасть между детьми и родителями, непонимание. Терялась возможность передачи родовых традиций, лучших навыков, которые переходят через общение с бабушками, дедушками, родителями. Семью детям заменяло государство, родителей – нянечки, воспитатели, учителя, которые воспитывали детей для исполнения воли и целей огромной страны, а целью было построение коммунизма. Сами нянечки, воспитатели и учители пользовались неприкосновенным авторитетом, безграничной властью, как госслужащие и, в большинстве случаев, превышали и злоупотребляли своими полномочиями, понимая свою неприкосновенность. Отсюда и общение между советскими специалистами в области образования и советскими детьми складывались по принципу владелец-раб. Дети, выступая в образе вторых, с ранних лет учились поведенческим навыкам и методам общения на примере своих нянечек, воспитателей, учителей, а вырастая, превращали полученный опыт в жизнь, что можно наблюдать не только на заграничных курортах, но во многих государственных учреждениях нашей страны. Почему же жители других стран не наделены подобным агрессивным поведением и какие системы воспитания в разных странах мира? В чём их отличие от отечественной? Что мы почерпнули у других народов?
Китайская система воспитания базируется на тезисе: «ты сможешь!». С ранних лет в ребёнке воспитывают волевые качества, дисциплинированность, послушание, уважение к старшим. Если ребёнок не обладает какими-либо талантами, то следуя тезису: «ты сможешь!», а так же ежедневным занятиям или тренировкам, он всё равно добьётся положительного результата и станет лучшим. Китайская система направлена на воспитание победителей. Родители, воспитатели или тренеры зачастую жестки и грубы в общении с детьми, они используют любые методы, которые позволят развить в ребёнке качества победителя и сделают его лучшим, первым, успешным в той или иной области. Подобная система воспитания детей использовалась в Советском Союзе в спортивных и музыкальных школах, которые выращивали лучших атлетов и музыкантов, и благодаря которой долгое время наша страна пребывала на пьедестале победителей в гимнастике, хоккее, фигурном катании, музыке и т.д.
Японская модель воспитания прививает детям такие качества, которые могли бы позволить им нормально функционировать и жить в группе, коллективе, социуме. Японское общество – это общество групп, и подрастая, ребёнок должен определиться и понять к какой группе он примкнёт. В Японии принято баловать ребёнка до пяти лет именно до этого возраста к ребёнку относятся, как к Богу, но после пяти лет и до пятнадцати ребёнок попадает в жёсткую систему правил и алгоритмов поведения, выйти из которой не представляется возможным. Проявление индивидуальности расценивается, как протест сложившейся системе и неуважение к традициям. Проявление личной свободы высмеивается и презирается коллективом, обществом, возможно по этой причине Япония долгое время сохраняла первое место по подростковым суицидам. Однако, книга создателя компании «Сони» Масару Ибука «После трёх уже поздно» внесла в воспитание японских детей новый взгляд, новое понимание, новое дыхание, определив главное: закладывать в детей максимум информации о мире, максимум воспитательных навыков, привычек, развивать характер следует в возрасте от рождения и до трёх лет, когда клетки головного мозга интенсивно растут и нуждаются в информационном наполнении. В возрасте после трёх лет ребёнок учится сортировать полученную раннее информацию, использовать её и применять. Своей книгой автор подтвердил, что гениев можно воспитать.
Китайская и японская система воспитания базируются на буддийской системе воспитания детей, в которой к ребёнку до пяти лет относятся, как к царю, ничего ему не запрещают, а в случае проявления капризности и недовольства отвлекают, переключают внимание с одного занятия на другое. С пяти до десяти лет к ребёнку относятся, как к рабу, ставят перед ним задачи и требуют их выполнения. В период с десяти до пятнадцати лет с ребёнком следует обращаться, как с равным, советоваться с ним в разных вопросах, поощрять самостоятельность. После пятнадцати лет к ребёнку относятся с уважением.
В буддийской системе воспитания считается, если ребёнка наказывать физически, то таким образом можно приучить его к грубой силе и вырастить жертву, способную только подчиняться. Если продолжать с ребёнком сюсюкаться, то ребёнок вырастит несамостоятельным, безынициативным, неспособным к принятию решений. Если не уважать ребёнка после пятнадцати лет, он не простит этого никогда.
В противовес восточной системе воспитания выступает европейская система, в частности, шведская, которая со временем распространилась на скандинавские страны и Германию. В основу шведской модели воспитания положена книга педагога Эллен Кей «Век ребёнка», которая вышла в свет в 1900 году. В своей книге Эллен Кей ставит личность ребёнка на пьедестал, заставляет с ним считаться и уважать его права. Кей настаивает на предоставлении ребёнку свободы действий и выбора, заменяя воспитательный процесс наблюдением. При таких условиях, ребёнок лишается каких-либо авторитетов. С 1979 года в Швеции официально запрещено физическое наказание для детей, а родители, позволяющее себе воспитывать ребёнка подзатыльниками или ремнём могут лишиться родительских прав. К тому же в Швеции работают уполномоченные по защите прав детей, которые следят за соблюдением Конвенции ООН о правах ребёнка, принятой в 1989 году. Большое значение в Швеции придают раннему сексуальному воспитанию детей с целью предотвращения заболевания СПИДом и возникновения нежелательной беременности у подростков, но в действительности раннее половое воспитание ведёт к распущенности, к появлению и распространению парафилии, педофилии и другим формам сексуального расстройства.
Английское воспитание отличается эмоциональной сдержанностью со стороны родителей по отношению к своим детям. Цель английского воспитания - развить у ребёнка сильный характер, силу воли, умение самостоятельно, с ранних лет, справляться с трудностями, поэтому в Англии не принято детей баловать, ласкать их, оказывать моральную поддержку, демонстрировать чувства.
В Индии, в свою очередь, в детях воспитывают уважение к людям, животным, окружающему миру. Учат владеть негативными эмоциями, в школах обучают йоге, терпению, отношению к еде, к собственному телу. Родители несут полную ответственность за своих детей и не стесняются публично проявлять любовь и нежность к своим отпрыскам.
Российская же система воспитания не несёт в себе ни индийского уважения к миру, ни восточной дисциплинированности, она является пережитком советской системы воспитания, когда незрелые, независимо от возраста, родители не желают самостоятельно воспитывать своих детей, а всячески стараются подкинуть их на воспитание государству, по старинке полагая, что своим усердным многочасовым трудом и неуёмной жаждой заработать приносят пользу этому государству, и поэтому оно должно в ответ быть заинтересовано в их детях, как основе будущего благополучия страны, а значит брать на себя ответственность и обязательства по воспитанию.
Действительность же такова, что многие из родителей не желают признавать тот факт, что в большинстве случаев они «работают на себя», реализуя свои эгоистичные финансовые мечты о квартире, дорогой машине, отдыхе, и планы государства здесь ни при чём, что последние двадцать пять лет наше государство не заинтересовано в образованном населении, профессиональных кадрах, поэтому в городах, за исключением города Москвы, где дополнительное образование и проезд в автобусе для детей бесплатный, а так же созданы условия для их развития, для остального детского населения страны дополнительное образование платное и дорогое, в связи с чем, не каждый родитель может его позволить своему ребёнку, поэтому большинство из них просиживают время дома перед телевизором, планшетом, телефоном, не приобретая никаких дополнительных навыков или знаний, позволяющих развиваться. Взрослое население страны не желает признавать и то, что нынешнему государству не нужны специалисты в той или иной области, кроме газо-нефтедобывающей, а это значит, что государство молчаливо поддерживает загнивание молодого поколения, а его воспитание перекладывает на плечи родителей. В такой ситуации, когда молодое поколение перекидывают с одних плеч на другие, дети оказываются не нужны ни своим родителям, ни государству. В условиях незаинтересованности и недолюбленности с той или другой стороны, дети деградируют, приобретают комплексы и попадают в контингент «тагил», который, в свою очередь, реализовывает полученный негативный опыт и самоутверждается на заморских курортах.
Комментариев:7-
10.08.2017 12:36:20Вообще-то воспитание сводится к небольшому числу "правил": 1) любите детей (любите в детях детей, а не свои амбиции, своё честолюбие, тщеславие и пр.); 2) разговаривайте с детьми "серьезно", умно, а не как с "несмышленышами", 3) играйте с детьми увлеченно, 4) будьте искренни, 5) умейте говорить "нельзя", когда это осмысленно. Что касается "модных" теорий воспитания, читайте, но не забывайте, что каждая культура создала свою тысячелетиями выверенную систему воспитания, адекватную своему социуму, укладу. И русская культура в этом отношении не исключение. Мудрые деревенские бабушки отлично с воспитанием справлялись. А что касается государственного воспитания в СССР, то много в нём было и хорошего, даже превосходного (что на Западе, кстати, признают). -
15.02.2015 16:51:1090 годы взялись не с "неба".. чтобы после благопулочия 70 вдруг за пару лет все стали хамами... нереально. скорее это хамство было и в 70 х и ранее, а проявлять его как крутость стали в 90. но с неба ничего не падало. -
15.02.2015 14:22:05Поддержу предыдущих коллег, но все-таки еще одно замечание. Не согласна по поводу того, что "тагилов" воспитала советская система, что в период СССР людям было наплевать на своих детей. Как раз наоборот - воспитанные в тот период никогда не позволят себе вести себя по-хамски. А вседозволенность и запущенные дети появились как раз после развала Союза, в кризисные 90-е. Если объективно, то в основе всего экономика, и родителям тех лет, действительно приходилось "забивать" на детей, много работая, даже челноками, и воспитанием заниматься было некогда - лишь бы прокормить. Можно их винить в этом, можно идеализировать, за то, что в лихие годы детей все же прокормили, но от этого уже никуда не деться. А вот то, что сейчас нужно своим примером, а лучше наказанием, воспитывать достойных граждан - это факт. А то идут взрослые дяди и тети с детьми и мусор вдоль улицы бросают. Как потом воспитывать, если в ответ слышно: "А у меня мама и папа так делают, что такого?". Не думаю, что во вседозволенной Швеции или Японии так можно делать - родителей наверняка оштрафуют -
15.02.2015 01:23:54Русские или точнее славяне всегда отличались тягой к истине. Оттого и приняли Иисуса, которогь распяли свои же. Ради истины. А то что в Перуна верили, так это от того, что больше не знали во что верить. Князь Владимир, креститель Руси, был ярым язычником. Перуну жертвы приносил. Думаете такого легко было христианством, где главный принйип покаяние и смирение, одурить? Русский князь принял веру осознанно. Он не нуждался в спонсорах. И своих сил хватало. вот этот разумный и осознанный выбор русского лидера и сделал Русь Русью. Знаете, все языческие племена постепенно оказались втянуты в мощные системы религий. Их и не спрашивали. Огнём мечом в мусульманство, так же в кмтоличество (прибалты были окатоличены. Их божки оказались слабее папы римского) следует сказать спасибо князю, что вовремя сделал разумное решение. Иначе Русь как Польша была бы на уровне "евро свиней" -
14.02.2015 23:55:50Спасибо за развёрнутый комментарий к моей статье! К слову сказать, православие не является исконно русской верой, древние русичи верили в Перуна, Велеса, Ладу и т.д. И не забывайте, что Иисус Христос, давший миру новую веру и религию был не русским. Негатива к соотечественникам, как и стране , в которой живу я не испытываю, но мне порой стыдно за наших. -
14.02.2015 20:57:13Согласна с предыдущим комментарием. Негатива по отношению к России многовато получилось. А дело не только в системе воспитания в стране, все зависит от конкретной семьи. В семье жертвенность нужна, а с этим сейчас сложно везде. В России столько всего прекрасного, а мы ее не ценим. Тем более, что те "отдыхающие" не все русские, это определенный тип. А знаете, какие немцы на отдыхе... -
14.02.2015 14:01:27Хорошая статья. В смысле очень проработанная. По странам. Что хотелось бы отметить. Итак, посмотрите, вы перечислили страны по системе воспитания - Китай, Японию, Швецию, Англию, Индию и Россию - Советский Союз. Самое интересное то, что к каждой зарубежной стране вы отнеслись уважительно. Между прочим - китайская система. это система воспитания нелюдей-зверей. А шведская - тоже нелюдей, но только с другого конца. Вы не концентрируетесь на недостатках воспитанния этих стрнан, пишите уважительно. По отношению к России появляется частица "же"... "В России же..." всё хреново:). Я к тому, что вот эта концентрация на негативном приводит к неприязни к собственной стране. Когда пишешь о недостатке, надо писать как его исправить, как правильно надо. Вы, видимо, предлагаете делать по азиатски или по европейски. Но, уверен, ни то, ни другое не подойдёт. Вот эта "неприязнь" к своей стране, как раз и есть во многом действующая сила революции и последующего СССР. "Вот, раньше царизм был, вот всё плохо, но сейчас...". На чём это основано? На том, что революционеры ещё при царях замечали все недостатки, Но(!) не предлагали Реальных и действенных способов их решения. Получалось из недостатков вырастала неприязнь и ненависть к Собственной стране! Вот....В Европе так, а у нас.... А как решить нашу проблему? Сделать как в Европе? ну нну... ""Тагил, мне кажется, действительно важное понятие. Насколько мне известно, та антироссийская пропаганда, что ведётся сейчас в европе основывается как раз на этом Тагиле. Умники, блин. Вот они как раз наоборот - все Наши недостатки видят, а своих у них Нет! Ещё мне кажется следущее. И китайская и японская и европейская система Жёстко связаны...с религией этих стран. К религии они относятся уважительно. К своей религии. Даже фашисты поощряли своих священников-протестантов. А как по сути в России к религии относятся? К православию? Вот реально? Да смеются над ним. Над священниками и церковью. Вот это больше всего и делает из детей тагилов. Вот эти насмешки и усваивали учителя СССР, сами подсмеиваясь над русской верой, однако живя в россии. Если китайцы начнут смеятся над буддой что выйдет? А немцы над своими протестантами начнут потешаться? Они, немцы, над римским папой потешаются. Но они ведь не католики. А откуда взялись вот эти насмешки над своей религией в России - вот вопрос.
Оставить комментарий