Какая самая глубокая станция метро в Москве? Подземный памятник архитектуры?
-
Рубрика:
-
Автор:
-
Дата:18 марта 2012
-
Рейтинг:Размер шрифта:
- А
- А
- А
Московский метрополитен. Подземное царство хитросплетений туннелей и веток, конечных пунктов назначения и перевалочных станций. Мир, куда ежедневно погружаются сотни тысяч людей, многие из которых буквально проживают свою жизнь под землей, ежедневно перемещаясь по своим маршрутам. Людей, работающих на станциях, торгующих в подземных торговых точках и маргинальных обитателей этих переходов, ставших для них в прямом смысле домом. Метрополитен всегда немного окутан легкой пеленой тайны, как же иногда хочется заглянуть за железные двери с табличкой «посторонним вход воспрещен» и узнать, что же скрывается за ними.
Между тем Московский метрополитен это вторая по интенсивности использования система метро в мире после метрополитена Токио. Первая линия Московской подземки была открыта 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры». Первоначально метрополитен носил имя. Л. М. Караговича. С 1955 года носит имя В. И. Ленина.
В настоящее время система московского метрополитена включает в себя 12 линий протяженностью 305,7 км и насчитывает 185 станций.
Самой глубокой станцией московского метро является станция «Парк Победы», названная в честь одноименного парка, находящегося на поверхности. Глубина заложения станции 83 метра - это одна из самых больших станций метро среди стран бывшего СНГ и вторая по глубине в России после станции Адмиралтейской в Санкт-Петербурге.
Строительство станции, заложенной еще в 1990 году, продлилось около тринадцати лет. Постоянные перебои с финансированием, коснувшиеся всех институтов страны в эпоху девяностых, не позволяли закончить начатое строительство до конца. Но все же, 6 мая 2003 года после стольких лет ожиданий станция была торжественно открыта. Красную ленточку на церемонии открытия перерезал тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков.
- Строители Московского метро сумели создать неповторимы облик этой станции, ее стилистическое и художественно оформление в полной мере отвечает самым высоким требованиям – так прокомментировал открытие станции Юрий Михайлович.
Парк Победы представляет из себя уникальный комплекс из двух станций, соединенных между собой подземным переходом, вестибюля, блоков служебных и технологических помещений. Вестибюль двухярусный. Верхний ярус находится на уровне пешеходного перехода и соединен с нижним эскалатором и лестницей. Вестибюль представляет из себя просторное светлое, насыщенное воздухом помещение, пять огромных световых куполов вестибюля, десять красных колонн с причудливыми капителями создают у пассажиров торжественное настроение. Вестибюль с основным сооружением - двумя платформенными станциями - соединяет самый длинный в Москве 4-х ленточный эскалатор, длина которого 126 метров. К слову при строительстве станции были использованы новые бесшумные эскалаторы.
Самая глубокая станция метро Москвы расположена на Арбатско-Покровской и Строгинско-Митинской линиях метро. Расположенные параллельно друг другу и связанные короткими пересадками, станции выполнены в едином архитектурном стиле. Одна из станций посвящена Великой Отечественной Войне, а другая Отечественной Войне 1812 года. Стены станций украшены уникальными панно, выполненными известным скульптором Зурабом Церетелли, и изображают сцены сражений и героических побед двух великих войн Российской и Советской истории. Стены станции облицованы белым и красным мрамором. На пол уложен черный, серый и красный гранит, образующий геометрический рисунок. Все это делает станцию одним из красивейших и уникальных творений зодчества современности.
На поверхности станции располагается Парк Победы, Триумфальная арка и Кутузовский проспект и Поклонная гора, где в нынешнем году состоялось большое количество митингов в поддержку честных выборов. К слову 4 февраля было зарегистрировано рекордное количество людей вышедших на станции за один день. 102 тысячи человек вышли на станции Парк Победы для проведения массового митинга на Поклонной горе в поддержку честных выборов.
В перспективе развития станция Парк Победы станет крупным пересадочным узлом в котором сойдутся Арбатско-Покровская, Строгинско-Митинская и Солнцевская линии метро.
Парк Победы стал настоящим подарком для ветеранов и жителей Москвы к Дню Победы. Это один из величайших современных архитектурных памятников третьего тысячелетия, где сочетаются между собой удивительные произведение зодчества и технологических новинок. Станция только своим великолепием укрепила статус Московского метрополитена, как одного из самых уникальных и поражающих своей архитектурной неповторимостью подземным комплексом.
Комментариев:3-
15.01.2015 13:54:14Было действительно интересно почитать. Спасибо! -
25.11.2014 15:08:37Здорово, что упомянули "Адмиралтейскую", интересно было сравнить с Петербургским метро по глубине :) -
06.05.2014 17:11:35Очень познавательно!
Оставить комментарий