Автомобили будущего: чего ожидать?
-
Рубрика:
-
Автор:
-
Дата:05 сентября 2015
-
Рейтинг:Размер шрифта:
- А
- А
- А
Помните фильм «Я робот»? Или, быть может, вы его даже не смотрели. Что там самое интересное? Конечно же – машина! Нечто похожее на современные Ауди ТТ, приземистое, скоростное, красивое. Машина так и притягивала взгляды молодых зрителей! Машины сейчас обновляются достаточно часто. Четыре – пять лет и появляется новое поколение модели. А то и новая модель.
Но ведь интереснее не только то, что будет через 5 лет. Нас как правило интересует более дальняя перспектива. То, что можно было бы назвать фантастикой. Эдак, лет через 20. Вот, к примеру, сейчас мы живём в 2015 году. И тон задают «немцы»: «Мерседес», «БМВ» и «Ауди» (концерн «Фольксваген»). А что будет эдак в 2035? Не фантастика ли?
Ещё совсем недавно – в середине 80-х – снимались фильмы, в которых 2015 год был фантастичным, далёким и прекрасным будущим. Прошло 30 лет. Многое ли поменялось? Не очень. Выходит 30 лет – не так уж и много. Но в рамках человеческого восприятия, особенно глазами ребёнка – это целая жизнь!
Какие «тачки» были «в ходу» в конце 80-х, начале 90-х? Опять же, «немцы», а ещё «французы», «японцы» и, конечно, «американцы». Причём, последние в то время как раз начинали терять силу, которая переходила к «азиатам». Японские машины в США были дешевле американских, но не менее, а то и более надёжны. И «янки» предпочитали купить именно «японца», чем отечественную модель.
В те же далёкие времена только-только стали набирать силу «корейцы», сначала собирая лицензионные японские модели, а потом и переходили на что-то своё. Помню первое поколение автомобиля KIA Sportage. Тогда мне ещё было лет 7-6, но по журналам помню, что журналисты отзывались об этой модели как об одной из первых корейских моделей, которые достаточно приблизились к европейским и японским аналогам. Помню нечто подобное: «конечно, это пока не японский или европейский уровень, но автомобиль вполне достойный и если так пойдёт и дальше, то корейцы смогут составить конкуренцию лидерам автопрома». А ведь «Спортэйдж» стартовал в 1993 году. Помните даже фильм «Особенности национальной рыбалки»? Когда наши по ошибке прибыли в Финляндию и обосновались на вилле у какого-то местного жителя. «Во, наши дороги строить научились» - отмечали Кузмич и Лёва, сидя за рулём именно Киа Спортэйдж первого поколения перед выездом на финскую магистраль.
Так вот, сколько лет прошло с 95-й по 2015? Эти же фантастические 20 лет. Лично читал в некоторых книгах военной фантастики, что Россия должна была прекратить существование эдак в 2011 году. Книги как раз середины 90-х. Так вот, Россия не прекратила своего существования, к моей радости, пусть некоторые и переложили этот срок ещё лет на 10 вперёд. А что же за эти 20 лет случилось с мировым автопромом?
Ничего кардинального. По прежнему рулят «немцы». Видимо, резкие изменения в экономике связаны с политикой. То есть, пока есть Европа и пока актуальны её прежние «завоевание» - её автопром останется лидером. Но что же случилось с корейцами? «Пророчество» журналистов сбылось, корейцы не только догнали своих конкурентов, но по некоторым позициям и обошли их. К слову, именно Корея сейчас является де-факто мировым лидером в области электроники (Китай – это просто сборочная площадка). Сейчас продаётся третье поколение Киа Спортэйдж. Со спортивной внешностью, красивым салоном, неплохим двигателем, настроенным под спортивный манер езды шасси… Первое поколение было внедорожником без особых скидок, при этом однозначно уступая европейским и японским конкурентам. А машина третьей «генерации» не только не хуже, но и, быть может, даже интереснее и тех, и других. Ну, например, сравните немецкий «Фольксваген Тигуан» или японский «Ниссан Икс-Трейл». Однозначно ли они лучше «Киа Спортэйдж»? Ничуть! Сейчас корейцы представлены во всех классах автомобилей – от малолитражек, до крупных внедорожников и люксовых седанов. И все эти модели ничем не уступают европейским и японским аналогам. Почти ничем. Кстати, в России именно «корейцы» занимают лидирующие позиции среди собирающихся у нас иномарок. И ещё, что было невероятно в 1995. Сейчас Россия достаточно привлекательный рынок для мирового автопрома. Несмотря на временные сложности.
Что же будет через 20 лет? Если Европа никуда не денется и не потеряют смысл её прежние «завоевания», то «Гелендваген» так и останется непревзойдённым. Но, помимо японцев с «Лэнд Крузером» у него появится и корейский конкурент, скажем, «Санта-Фэ» и, как ни удивительно, «китаец», например, «Хаваль Н12». Да, уже лет через 5 китайцы займут позиции, на которые зашли корейцы в середине 2000-х. То есть недорогие, но по-европейски качественные авто. Такие и сейчас есть в Китае, причём, речь об местных компаниях, таких как «CHERY», «Grate Wall».
А вот, американским моделям, видимо, окончательно придет конец. Может останутся символические «культовые» модели Шевроле, Кадиллак. Но и то сомнительно. Европейский мир – в большом смысле слова – сжимается. То есть, нет уже места многочисленным европейским «компаниям» - французы, итальянцы, американцы, немцы… Это было актуально, когда Азия была де-факто колонией Европы (середина 1950-х). Но сейчас азиаты набрали силу и у европейцев нет возможности «размазываться», иначе их просто раздавят. В подтверждение этого мнения можно отметить то, что в Европе остался один по-настоящему мощный концерн «Фольксваген». Эта компания приобрела и итальянский «Ламборджини» и английский «Ягуар». Немцы и без войны становятся лидерами Европы. Таков их характер – они всегда стремятся быть лучшими. Но в Азии у них аж три аналога-противника: японцы, корейцы и китайцы.
Что же за автомобиль будет актуален через 20 лет? Могу предположить так, исторически люксовые модели постепенно удешевлялись, чтобы стать более доступными, при этом появлялся новый «люкс». То есть, что раньше было доступно лишь для «избранных», сейчас могут купить многие. Речь о дизайне. Вот эти округлые формы с круглыми фарами. Изначально так выглядели дорогущие огромные автомобили. Автомобили, в принципе, изначально были и огромные, и дорогущие. Так вот, к 50-м годам появилось много не очень крупных моделек (тот же «Москвич-412» он же «Опель Кадет» толи 1938 г.в.), которые по внешнему виду походили на люкс-модели 30-х годов. А какие модели сейчас самые люксовые? Конечно же, спорткары! Вот такой вид – приземистый, динамичный – и будут иметь автомобили будущего. Ну, они и сейчас и приземистые, и динамичные - скажете вы. Правда. Потому что таковы были автомобили люкс 80-х. Но будущие массовые авто будут напоминать современный «Ламборджини Мурселаго»! Даже внедорожники. При этом, никаких «летающих машин» не будет. Но появятся ещё более «классные» дороги. Которые, быть может, свяжут огромные пространства, например, Китай и Испанию. Когда можно будет без длительных остановок и за сравнительно короткое время проехать от Атлантического до Тихого океана через всю Европу и Азию. И никто нигде не остановит. Да, это возможно.
Шасси автомобилей останется почти традиционным – амортизаторы, пружины. Но, видимо, в сторону «спортивного» уклона. А вот двигатели перестанут быть исключительно бензиновыми или дизельными. Скоро вступит в силу эра «гибридов». Газо-бензиновый, газо-дизельный и, вероятнее всего, электро-бензиновые двигатели получат массовое распространение. Появятся и аккумуляторы, способные двигать машину ничуть не хуже и не меньше современных бензиновых моторов. Но всё же, мне кажется, «чисто электрические» авто будут неактуальны. Именно «гибриды»!
Салон автомобилей превратиться в мощный информационно-развлекательный центр. При этом от вождения не откажутся, автопилот хоть и станет доступным многим, но не будет «задавать тон». Рулить люди будут сами – так интереснее. А вот информационная начинка автомобилей превзойдёт все ожидания! Ни один современный компьютер, видимо, не сравнится с возможностями автомобиля будущего! Тем более, что на протяжённых магистралях из Европы в Азию будет доступен не только «Вай-Фай» и будущий аналог GPS, но и многие другие «фишки». Нет, кардинально ничего не поменяется. Колёса останутся колёсами, а дороги – дорогами. Никто летать не будет. Но то, что сейчас называется «высокими технологиями» войдёт в повседневность и усилится. Такой вот идеальный мир, созданный в компьютере. Где всё почти идеально. Почти.
Только надо спросить самих себя, надо ли нам это?
Оставить комментарий