Euro NCAP или что такое безопасность автомобиля

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Заработай на лайках в ВК и Инсте!!!
Фото статьи

The European New Car Assessment Programme. Или просто Euro NCAP. Дословно это выражение переводится как европейская программа испытания новых автомобилей. И появилась эта программа сравнительно недавно – с 1994 года, когда департамент Великобритании одобрил создание программы по оценке новых автомобилей, которая назвалась NCAP.

Изначально производители автомобилей были очень недовольны критериями этой программы, так как заработать даже 4 звезды было почти нереально.

Первым автомобилей, которому удалось получить 4 звезды Euro NCAP был шведский Volvo S40. На дворе шёл июль 1997 года.

Следующий этап – это получение 5 звёзд рейтинга машиной Renault Laguna в 2001 году. Обратите внимание, это не Мерседес, не Ауди. И сколько времени прошло с 97 – целое поколение автомобилей!

В 2008 году состоялся первый краш-тест пикапов… Ранее проверяли авто на безопасность детей. К концу 2000-х для производителей новых автомобилей правительства главных потребителей (Европа и США) стали ставить условия, чтобы все машины стали соответствовать 5 звёздам Euro NCAP.

С 2009 года появился новый рейтинг, более усложнённый… Приехали, короче. Или лучше – поехали.

Итак, в настоящее время этот тест поддерживают почти все мировые производители автомобилей и всякого рода конторы, вроде страховых компаний. Если тачка получает 5 звёзд – то это как проходной бал в ВУЗ для выпускников в школ, это автограф препода в зачётке студента. 5 звёзд – знак того, что твою машину будут покупать. И чем выше оценка, тем больше у компании шансов найти покупателя.

Конечно, дизайн, комфорт, динамика – это никто не отменял. Но вопросу безопасности современные потребители отдают определяющее значение.

Как бы всё просто – тачка безопасная, красивая и быстрая, что ещё надо?

Создание конкретных требований к автомобилям, а точнее сказать весьма узких требований (лобовой удар с 64 км/ч, боковые удары, наезд на пешехода и т.д.) – это прямая дорога к унификации машин. То есть, определённая жёсткость металла, определённые формы кузова, определённая силовая структура кузова… По этой причине машины становятся весьма похожие друг на друга. Происходит процесс стандартизации.

На первый взгляд может показаться, что это совершенно нормальный процесс, так и должно быть и никак по-другому быть не может. Может. Ещё как может.

Тест EuroNCAR – это не безопасность. Это стандартизация. Процесс, при котором создаётся некий идеальный образ автомобиля. Причём всех уровней – от самого бюджетного, до самого дорогого. И, как уже говорилось, в это вовлечены сейчас почти все мировые автопроизводители. Мир стандартизируется. Становится похожим. И это не просто так.

Как известно, российские машины очень небезопасны. Кто не шутит по этому поводу? И наоборот, говоря по поводу иномарок, люди как правило подразумевают именно их высокую надёжность и безопасность.

Уважаемые граждане, тест проводится со скорости 64 км/ч в деформируемый (сминаемый – типа не бетонный блок) барьер с 30 – 40 процентами перекрытия. То есть, примерно треть передка машины въезжает в барьер, а оставшаяся часть остаётся нетронутой. Это есть имитация лобового удара, когда водитель выехал на встречную полосу и задел проезжающий мимо автомобиль.

Так вот, реальная скорость, с которой способны ехать современные автомобили намного превышает пресловутые 64 километра в час. Знаете, если провести этот же тест уже с 80 км/ч, даю почти 100%, что у большей части дорогих иномарок водители получат несовместимые с жизнью травмы. Увеличение скорости даже на 5 км/ч даёт уже совсем иной результат из-за другой кинетической энергии, сообщаемой металлу машины. И то, что с 65 км/ч является нормой, с 70 может оказаться катастрофой. Не стоит забывать, что реальная дорога – это не полигон. В каком состоянии машина выйдет на «встречку»? Носом или может чуть в заносе? А итог кардинально разный! Удар с боку с большой скорости – это очень невесело. Такого тесты не учитывают.

18 октября 2016 года под Екатеринбургом дорогая Ниссан Тиида выехала на встречную полосу и столкнулась с «Волгой». Причём, как раз удар в Тииду пришёлся с заноса последней. В результате, водитель и пассажир Ниссана погибли на месте, а водитель и пассажир Волги отправились в больницу.

Ещё случай – 10 сентября в Башкирии Киа Рио выехала на встречную и столкнулась с УАЗом Патриот. Водитель и пассажир Киа умерли на месте, в УАЗе про пострадавших не сообщалось. Киа машина низкая, а Патриот с рамой. И хотя на краш-тесте по программе ARCAP (российский аналог EuroNCAR, проводимый журналом Авто Ревю) УАЗ Патриот получил очень низкий балл, а Киа РИО чуть ли не 5 звёзд, в жизни получилось по-другому.

29 сентября в Ивановской области Ауди А4 въехала в автобус ПАЗ. В итоге водитель и передний пассажир Ауди умерли на месте, пассажир сзади с тяжёлыми травмами доставлен в больницу. В «пазике» водитель колено повредил, но кондуктор и кто-то из пассажиров головой о корпус ударились – ничего страшного. А ведь Ауди – машина дорогая. Много подобных случаев и другим «небезопасным» авто – УАЗ «Буханка», когда происходили столкновения уазика и иномарок. В первом водитель отделывался не очень тяжёлыми травмами головы, в иномарках – в больницу или в морг. А всё оттого, что у Уаза мощная рама и низкая иномарка подныривает под машину. Поэтому водителю Уаза достаётся меньше.

Конечно, бывают и другие случаи, например, 15 ноября 2016 года в Кубани столкнулись Лада Калина и Форд Фьюжн. Лоб в лоб. В Калине насмерть, в Форде в больницу.

Есть такая тема - небрежное отношение к производству российских автомобилей, как и ко всей стране в целом. Если Калину грамотно сварить (дуговая сварка), то результат будет иным. Но это другой вопрос. Суть в том, что даже в европейском Фьюжене велик шанс остаться инвалидом после таких вот экспериментов.

Безопасность автомобиля заключается в голове его водителя. Но никак не в подушке безопасности. Ехать в лоб с 60 км/ч на несущийся Камаз даже в Мерседесе S-класса – глупость. Так же глупость и заявление, что прошедшие тест EuroNCAR автомобили, которые по его результатам получили 4 или 5 звёзд безопасны. Они относительно (!) безопасны. Но это очень ограниченно. Низкая смертность на европейских дорогах – это в меньшей степени заслуга машин. Это результат очень хорошего состояния дорог и, главное, разделение барьером встречных полос движения. То есть евро безопасность – это в основном исключение возможности столкновение, и лишь в меньшей степени – это сами машины.

Повторю, EuroNCAR – это стандартизация, уподобление, объединение, стадность, если хотите. Это создание очень похожих друг на друга машин с чёткими и конкретными характеристиками в зависимости от класса. Да, комфортные, да, быстрые. Но это как школьная форма – красиво, но у всех тоже самое.

На безопасность машины влияет не столько наличие или отсутствие подушек безопасности или жесткость кузова, а физические характеристики автомобиля. То есть, колёсная база (расстояние между передним и задним колесом), тормоза, хорошие шины, хорошее рулевое управление и т.д. Так, небезызвестный Дэу Матиз – маленькая машинка – набрал очень высокий балл по безопасности. А вот Волга 3110 – наоборот – очень низкий. Но, если вы на скорости в 80 км/ч крутанёте рулём на Волге, то, скорее всего ничего страшного не случится – машина просто уйдёт с траектории. А вот Матиз вполне может… перевернуться или закрутиться волчком! Колёсная база и подвеска автомобиля на такие манёвры не рассчитаны!

Если водитель Оки вовремя затормозит и врежется в столб с 30 км/ч (а это тоже приличная скорость, для понимания – очень быстро для велосипеда – это 25 км/ч), то скорее всего, он отделается лёгкой травмой головы. Если водитель Тойоты Лэнд Крузер о 250 л.с. с вполне нормальных для этой машины 120 км/ч въедет во встречный Камаз… Думаю, объяснять не надо.

Несомненно, к своей стране мы должны относиться внимательно и уважительно, отсюда и не гадить на свою историю, машины, дороги и так далее, а пытаться найти решение или хотя бы помолчать, если нечего предложить.

Но тот факт, что называть Ладу Калина, простите, «отстоем» и покупать Hyundai Solaris как отличный представитель европейского автопрома – безопасный, комфортный, надёжный… Но это как минимум не уважать свою страну. Но ни о какой безопасности, уж поверьте, тут речи не идёт. Только голые слова и пустые тесты.


Оставить комментарий
Топ 5-ти авторов
Ник
1 Elro
1 Twin-m-s
1 Alinka
1 Lykov
1 Alyaya
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики