Где делают лучшие тачки в мире? Анализ мирового рынка автомобилей
-
Рубрика:
-
Автор:
-
Дата:12 сентября 2017
-
Рейтинг:Размер шрифта:
- А
- А
- А
Какие автомобили лучшие в мире? Спросите у мало-мальски понимающих в машинах людей и получите однозначный ответ – российские!
Что, не согласны? Ладно, шучу. Вы, скорее всего, услышите, что лучшие автомобили в мире – это японские и немецкие автомобили. Или наоборот.
Что тут может быть интересного? А то, что в мире порядка 200 стран. И только 2 страны из этого количества «по-настоящему» производят «настоящие» хорошие автомобили. Прерогатива? По ходу, это страны бывшей фашистской коалиции – одна в Европе, вторая в Азии. Так сказать, которые себя лучшими в мире посчитали. Любопытно. Но речь не об этом. Хотелось бы проанализировать (чуть-чуть и поверхностно) с помощью популярных интернет сайтов, какой в самих этих странах спрос на автомобили. А заодно «пробежаться» в целом по миру.
Основной источник информации и таблиц – сайт Колёса.ру.
Итак, только 2 страны на весь мир производят хорошие добротные автомобили, а вместе с тем и задают моду и технологическую тенденцию. Притом, что в значительном количестве стран мира есть своя автомобильная промышленность.
Германия.
Вот табличка о самых продаваемых автомобилях в этой стране в 2016 году. Выделили лишь 4 первых пункта, чтобы не увлекаться.
1
1
Volkswagen Golf
20.772
106.937
-2,50%
-4,90%
7,60%
8,10%
2
2
Volkswagen Passat
6.601
36.366
-4,30%
-4,60%
2,40%
2,80%
3
3
Volkswagen Polo
6.363
30.996
11,70%
6,90%
2,30%
2,40%
4
4
Audi A3
6.046
29.029
32,70%
9,00%
2,20%
2,20%
Данные указаны за один из месяцев 16-го года. И в сравнении с предыдущим годом. Хотите узнать, сколько выйдет в год – умножте примерно на 10. Хоте лишь показать тенденцию, а не конкретные данные.
Посмотрите, первые три модели относятся к концерну «Фольцваген»: Гольф, Пассат и Поло.
Для несведущих – VW Golf – это автомобиль среднего класса, его ещё называют классом «С». Стоят такие машины от 20 000 евро, примерно, то есть от, порядка, 800 – 900 тысяч рублей.
На втором месте Пассат. VW Passat - это аналог нашей Волги по размерам. И стоит он порядка 30 «штук» местных рублей.
Что тут интересного, по Германии? А то, что львиная доля по продажам занимают именно немецкие бренды. Какие-то там иностранные марки ютятся на 10-х 15-х местах.
Япония.
1
2
Toyota Prius
248 258
12 776
85,00%
-22,10%
2
4
Honda N-Box
175 073
11 899
-5,30%
0,00%
3
5
Toyota Aqua
168 208
11 449
-22,00%
-24,00%
4
1
Daihatsu Tanto
160 603
13 376
1,80%
0,00%
Приус и Аква – это, вероятно, один и тот же автомобиль. Чем он знаменит, так это своей гибридностью. Если не ошибаюсь, на Приусах стоит бензиновый двигатель в сочетании с электромотором. Это даёт значительное снижение расхода топлива вплоть до 4-х литров на 100 км пути в щадящем режиме движения.
И две оставшиеся модели – это «коробочки». Может быть, видели, такие квадратненькие автомобильчики на маленьких колёсиках? Такие машины популярны в Японии и странах, находящихся в поле её влияния.
И снова, какие выводы? Почти весь рынок Японии занимают японские же машины. Почти никаких иностранных брендов.
2 крупнейших мировых производителя и ситуация одна – только своё и почти ничего чужого. Равноправность и демократия? Не, не слышали. Или слышали, но не совсем поняли, о чём речь.
Для полноты картинки. Давайте чуть-чуть расширим кругозор.
В Европе костяк автомобильной промышленности составляет Германия. Там самые «крутые» тачки в Европе. Бюджетный же сегмент европейского рынка поделён между Италией и Францией. Ну и страны-рабы, так сказать, которые производят авто, но делают это по лицензии. Испания, Чехия, Румыния. Великая и несравненная Британия тоже производит машины, но очень ограниченно и очень связанно с немцами и почти полностью лишь для внутреннего рынка, спрос на английские «тачки» в мире не высок. Только Land Rover Discovery, может быть.
Итак, две страны-спутника Германии.
Италия.
№ 2016
№ 2015
Модель
Продажи 01-04/2016
Продажи 01-04/2015
Изменение
1
1
Fiat Panda
58 037
47 354
9,70%
2
2
Lancia Ypsilon
26 372
20 935
27,10%
3
5
Fiat 500
19 583
18 479
-32,40%
4
3
Fiat 500L
19 156
20 826
22,60%
Мода на небольшие автомобили пришла в Россию из Италии. До сих пор объём двигателей большинства российских машин не превышает 1,6 литра. Это итальянская тема – они любят маленькие машинки с движками 1 – 1,2 литра и около этого. 1-1,2 с турбонаддувом – это по мощности и крутящему моменту эквивалент атмосферных двигателей 1,6.
Фиат Панда – это что-то напоминающее японский квадратик – небольшой, но просторный. Лянча – тоже компактный хетчбек. И Фиат 500 – это, господа, потомок «Запорожца». Стоимостью 15 000 евро.… Да-да, как Лада Веста в люксе.
Фиат 500L (укрупнённый чуть-чуть), кстати, производят в Сербии. Так сказать, «милость победителей», после бомбардировок Югославии.
Все самые популярные тачки в Италии – итальянские же.
Франция
№ июнь
№ янв-июнь
Модель
Продажи июнь
Продажи янв-июнь
Изменение июнь
Изменение янв-июнь
Доля июнь
Доля янв-июнь
1
1
Renault Clio
14 838
62 204
6,90%
2,70%
6,90%
5,90%
2
4
Renault Captur
9 739
41 724
-13,70%
2,70%
4,50%
3,90%
3
2
Peugeot 208
9 511
53 946
-7,30%
16,00%
4,40%
5,10%
4
3
Peugeot 308
8 125
43 914
-3,20%
8,50%
3,80%
4,20%
5
11
Renault Megane
7 724
22 816
51,70%
-5,40%
3,60%
2,20%
Так, Рено Клио и Каптюр – это ягодки с одного куста. Каптюр европейский – это тот же маленький и шустрый Клио но с увеличенным дорожным просветом (расстояние от дороги до ближайшей железки снизу машины) – такой мини-джип. В России Каптюр – это украшенный Дастер.
«Чижик-пыжик, где ты был?» Peuguot – вторая странообразующая компания во Франции. Там даже альянс. С Ситроеном. Groupe PSA (Peugeot Citroën Automobile), называется.А у Рено с Ниссаном. Они же - альянс Renault-Nissan недавно купил наш АвтоВАЗ.
И снова, основная часть самых популярных машин во Франции – французские.
Добавил пятую позицию – как исключение – больно интересно. Рено Меган – это средний класс, типа Фольцваген Гольф, в Германии. Таким образом, Франция ближе к Италии, там популярны более маленькие машинки.
А что у нас в Азии? Костяк - Япония. Сателлиты – Корея Южная и Китай.
Ю. Корея
№ Июль
№ 2016
Модель
Продажи июль
Продажи янв-июль
Июль, %
2016, %
1
1
Hyundai Porter
8 276
62 965
-13,10%
2,90%
2
3
Hyundai Sonata
6 858
51 406
-18,20%
-12,40%
3
8
Kia Carnival
6 773
38 811
-5,40%
-2,50%
4
2
Hyundai Avante
6 244
58 419
-9,40%
25,30%
Портер – это компактный грузовичок. Предприимчивый народ. А вот вторая и третья позиция – тачки очень крупные. Особенно Карнивал – это микроавтобус. Хёндэ Авантэ – это у нас Элантра. Средний класс.
И снова – все машины корейские и первые строчки крупные и не дешёвые машины.
Должен отметить, что очень популярные в России Солярис и Рио из Кореи в самой Корее нифига не покупаются, а вот машины двумя классами выше – пожалуйста. А мы ещё и гордимся – во-от, на инома-а-арке езжу!
Китай
№ декабрь
№ 2016
Модель
Продажи декабрь
Продажи 2016
Изменение декабрь
Изменение 2016
1
1
Wuling Hongguang
82 543
650 018
17,40%
-0,80%
2
2
Haval H6
80 495
580 683
89,20%
55,60%
6
3
Volkswagen Lavida
45 990
548 321
3,40%
16,00%
4
4
Hyundai Elantra
54 461
410 997
46,70%
27,20%
Первые две строчки – китайцы. Минивен Лавида и кроссовер H6. И тут уже видно, что Китай – это не центр, а периферия – влияние моды. Корейская Элантра и немецкий Фольцваген. Популярны в Китае и японские машины. Но, всё же, на ¾ местный рынок из местных, же производителей. Иностранные бренды там, как правило, дорогие.
Итог, в основных странах-производителях автомобилей спрос идёт на свои же машины. А это очень интересно. Ведь какая тема была у нас в 90-е годы, да и сейчас есть? Тема равноправности, дескать, в мире все равноправно торгуют и равноправно конкурируют. Но, вероятно, только в России собственный автопром поставили в ущерб иностранному при огромном потенциале наших инженеров. До такой степени и не уважать свою страну…
Для примера приведу ещё две страны – Индию и Бразилию. Они большие, как раз напоминают нашу.
Индия
№ Июль
№ 2016
Модель
Продажи июль
Продажи январь-июль
Изменение июль
Изменение 2016
1
1
Maruti Alto
19 844
136 900
-10,70%
-15,00%
2
2
Maruti Dzire
19 229
117 806
-16,70%
-14,30%
3
3
Maruti Wagon R
15 207
97 253
-2,10%
-0,20%
4
4
Maruti Swift
13 934
95 039
-25,80%
-25,30%
Марути – это дочерняя компания японской Сузуки. То есть такая же Suzuki, проектируемая японцами, но производимая в Индии и для Индии. Таким образом, самые популярные машины в Индии – японские.
Бразилия
№ 2016
№ 2015
Модель
Продажи 2016
Продажи 2015
Изменение 2016
1
4
Chevrolet Onix
105.144
87.723
19,90%
2
1
Hyundai HB20
85.909
119.099
-27,90%
3
2
Ford KA
72.627
96.616
-24,80%
4
11
Toyota Corolla
48.640
49.595
-1,90%
Это компактные машины. И ситуация напоминает российскую. Шевроле – США (Кстати, Бразилия, кажется, единственный рынок в мире, где у американской компании есть преимущество. Ещё Мексика, вроде), Хёндэ – Корея, Форд – Германия (маленькие фордовские машины, ну, почти все, кроме больших джипов, производят для Европы, в Штатах они не популярны), Тойота – Япония. Интернационал.
Кстати, забыли про США.
1
1
Ford F-Series
395 244
357 180
10,70%
2
2
Chevrolet Silverado
273 652
275 822
-0,80%
3
4
Ram Pick-up
231 405
212 716
8,80%
4
3
Toyota Camry
199 760
215 816
-7,40%
Первые три позиции – это монстры-пикапы. Дорогие, прожорливые, супер-проходимые. И последняя строчка другой владелец американского рынка – японцы. Японские машины в США популярны. Видите, ситуация напоминает Китай. Первые строчки – местный автопром, но велика доля иностранных компаний.
Ну и что у нас, в России?
Место
Модель
Продажи в июне 2017 года (шт.)
Продажи в июне 2016 года (шт.)
Разница (шт.)
1
Lada Granta
8 552
7 219
+1 333
2
Kia Rio
8 032
8 629
-597
3
Hyundai Solaris
7 485
8 676
-1 191
4
Lada Vesta
6 609
5 128
+1 481
5
Hyundai Creta
4 012
не продавалась
—
Корейцы теснят. И это, товарищи, самые дешёвые корейцы из всех корейцев. В Европе такие не продаются.
А пошли ка они.… Купим наше. Пусть тоже дешёвое, но, всё же, своё.
Комментариев:1-
10.10.2018 19:25:12Я почти уверена, что если бы те "наши" , кто покупает Ладу и дешёвых корейцев, могли себе позволить тот же Фолькс или Пежо, то статистика в нашей стране была бы совсем другая)
Оставить комментарий