Где делают лучшие тачки в мире? Анализ мирового рынка автомобилей

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Заработай на лайках в ВК и Инсте!!!
Фото статьи

Какие автомобили лучшие в мире? Спросите у мало-мальски понимающих в машинах людей и получите однозначный ответ – российские!

Что, не согласны? Ладно, шучу. Вы, скорее всего, услышите, что лучшие автомобили в мире – это японские и немецкие автомобили. Или наоборот.

Что тут может быть интересного? А то, что в мире порядка 200 стран. И только 2 страны из этого количества «по-настоящему» производят «настоящие» хорошие автомобили. Прерогатива? По ходу, это страны бывшей фашистской коалиции – одна в Европе, вторая в Азии. Так сказать, которые себя лучшими в мире посчитали. Любопытно. Но речь не об этом. Хотелось бы проанализировать (чуть-чуть и поверхностно) с помощью популярных интернет сайтов, какой в самих этих странах спрос на автомобили. А заодно «пробежаться» в целом по миру.

Основной источник информации и таблиц – сайт Колёса.ру.

Итак, только 2 страны на весь мир производят хорошие добротные автомобили, а вместе с тем и задают моду и технологическую тенденцию. Притом, что в значительном количестве стран мира есть своя автомобильная промышленность.

Германия.

Вот табличка о самых продаваемых автомобилях в этой стране в 2016 году. Выделили лишь 4 первых пункта, чтобы не увлекаться.

1

1

Volkswagen Golf

20.772

106.937

-2,50%

-4,90%

7,60%

8,10%

2

2

Volkswagen Passat

6.601

36.366

-4,30%

-4,60%

2,40%

2,80%

3

3

Volkswagen Polo

6.363

30.996

11,70%

6,90%

2,30%

2,40%

4

4

Audi A3

6.046

29.029

32,70%

9,00%

2,20%

2,20%

Данные указаны за один из месяцев 16-го года. И в сравнении с предыдущим годом. Хотите узнать, сколько выйдет в год – умножте примерно на 10. Хоте лишь показать тенденцию, а не конкретные данные.

Посмотрите, первые три модели относятся к концерну «Фольцваген»: Гольф, Пассат и Поло.

Для несведущих – VW Golf – это автомобиль среднего класса, его ещё называют классом «С». Стоят такие машины от 20 000 евро, примерно, то есть от, порядка, 800 – 900 тысяч рублей.

На втором месте Пассат. VW Passat  - это аналог нашей Волги по размерам. И стоит он порядка 30 «штук» местных рублей.

Что тут интересного, по Германии? А то, что львиная доля по продажам занимают именно немецкие бренды. Какие-то там иностранные марки ютятся на 10-х 15-х местах.

Япония.

1

2

Toyota Prius

248 258

12 776

85,00%

-22,10%

2

4

Honda N-Box

175 073

11 899

-5,30%

0,00%

3

5

Toyota Aqua

168 208

11 449

-22,00%

-24,00%

4

1

Daihatsu Tanto

160 603

13 376

1,80%

0,00%

 

Приус и Аква – это, вероятно, один и тот же автомобиль. Чем он знаменит, так это своей гибридностью. Если не ошибаюсь, на Приусах стоит бензиновый двигатель в сочетании с электромотором. Это даёт значительное снижение расхода топлива вплоть до 4-х литров на 100 км пути в щадящем режиме движения.

И две оставшиеся модели – это «коробочки». Может быть, видели, такие квадратненькие автомобильчики на маленьких колёсиках? Такие машины популярны в Японии и странах, находящихся в поле её влияния.

И снова, какие выводы? Почти весь рынок Японии занимают японские же машины. Почти никаких иностранных брендов.

2 крупнейших мировых производителя и ситуация одна – только своё и почти ничего чужого. Равноправность и демократия? Не, не слышали. Или слышали, но не совсем поняли, о чём речь.

Для полноты картинки. Давайте чуть-чуть расширим кругозор.

В Европе костяк автомобильной промышленности составляет Германия. Там самые «крутые» тачки в Европе. Бюджетный же сегмент европейского рынка поделён между Италией и Францией. Ну и страны-рабы, так сказать, которые производят авто, но делают это по лицензии. Испания, Чехия, Румыния. Великая и несравненная Британия тоже производит машины, но очень ограниченно и очень связанно с немцами и почти полностью лишь для внутреннего рынка, спрос на английские «тачки» в мире не высок. Только Land Rover Discovery, может быть.

Итак, две страны-спутника Германии.

Италия.

№ 2016

№ 2015

Модель

Продажи 01-04/2016

Продажи 01-04/2015

Изменение

1

1

Fiat Panda

58 037

47 354

9,70%

2

2

Lancia Ypsilon

26 372

20 935

27,10%

3

5

Fiat 500

19 583

18 479

-32,40%

4

3

Fiat 500L

19 156

20 826

22,60%

 

Мода на небольшие автомобили пришла в Россию из Италии. До сих пор объём двигателей большинства российских машин не превышает 1,6 литра. Это итальянская тема – они любят маленькие машинки с движками 1 – 1,2 литра и около этого. 1-1,2 с турбонаддувом – это по мощности и крутящему моменту эквивалент атмосферных двигателей 1,6.

Фиат Панда – это что-то напоминающее японский квадратик – небольшой, но просторный. Лянча – тоже компактный хетчбек. И Фиат 500 – это, господа, потомок «Запорожца». Стоимостью 15 000 евро.… Да-да, как Лада Веста в люксе.

Фиат 500L (укрупнённый чуть-чуть), кстати, производят в Сербии. Так сказать, «милость победителей», после бомбардировок Югославии.

Все самые популярные тачки в Италии – итальянские же.

Франция

№ июнь

№ янв-июнь

Модель

Продажи июнь

Продажи янв-июнь

Изменение июнь

Изменение янв-июнь

Доля июнь

Доля янв-июнь

1

1

Renault Clio

14 838

62 204

6,90%

2,70%

6,90%

5,90%

2

4

Renault Captur

9 739

41 724

-13,70%

2,70%

4,50%

3,90%

3

2

Peugeot 208

9 511

53 946

-7,30%

16,00%

4,40%

5,10%

4

3

Peugeot 308

8 125

43 914

-3,20%

8,50%

3,80%

4,20%

5

11

Renault Megane

7 724

22 816

51,70%

-5,40%

3,60%

2,20%

 Так, Рено Клио и Каптюр – это ягодки с одного куста. Каптюр европейский – это тот же маленький и шустрый Клио но с увеличенным дорожным просветом (расстояние от дороги до ближайшей железки снизу машины) – такой мини-джип. В России Каптюр – это украшенный Дастер.
«Чижик-пыжик, где ты был?» Peuguot – вторая странообразующая компания во Франции. Там даже альянс. С Ситроеном. Groupe PSA (Peugeot Citroën Automobile), называется.

А у Рено с Ниссаном. Они же  - альянс Renault-Nissan недавно купил наш АвтоВАЗ.

И снова, основная часть самых популярных машин во Франции – французские.

Добавил пятую позицию – как исключение – больно интересно. Рено Меган – это средний класс, типа Фольцваген Гольф, в Германии. Таким образом, Франция ближе к Италии, там популярны более маленькие машинки.

 

 

А что у нас в Азии? Костяк - Япония. Сателлиты – Корея Южная и Китай.

Ю. Корея

№ Июль

№ 2016

Модель

Продажи июль

Продажи янв-июль

Июль, %

2016, %

1

1

Hyundai Porter

8 276

62 965

-13,10%

2,90%

2

3

Hyundai Sonata

6 858

51 406

-18,20%

-12,40%

3

8

Kia Carnival

6 773

38 811

-5,40%

-2,50%

4

2

Hyundai Avante

6 244

58 419

-9,40%

25,30%

Портер – это компактный грузовичок. Предприимчивый народ. А вот вторая и третья позиция – тачки очень крупные. Особенно Карнивал – это микроавтобус. Хёндэ Авантэ – это у нас Элантра. Средний класс.

И снова – все машины корейские и первые строчки крупные и не дешёвые машины.

Должен отметить, что очень популярные в России Солярис и Рио из Кореи в самой Корее нифига не покупаются, а вот машины двумя классами выше – пожалуйста. А мы ещё и гордимся – во-от, на инома-а-арке езжу!

Китай

№ декабрь

№ 2016

Модель

Продажи декабрь

Продажи 2016

Изменение декабрь

Изменение 2016

1

1

Wuling Hongguang

82 543

650 018

17,40%

-0,80%

2

2

Haval H6

80 495

580 683

89,20%

55,60%

6

3

Volkswagen Lavida

45 990

548 321

3,40%

16,00%

4

4

Hyundai Elantra

54 461

410 997

46,70%

27,20%

Первые две строчки – китайцы. Минивен Лавида и кроссовер H6. И тут уже видно, что Китай – это не центр, а периферия – влияние моды. Корейская Элантра и немецкий Фольцваген. Популярны в Китае и японские машины. Но, всё же, на ¾ местный рынок из местных, же производителей. Иностранные бренды там, как правило, дорогие.

Итог, в основных странах-производителях автомобилей спрос идёт на свои же машины. А это очень интересно. Ведь какая тема была у нас в 90-е годы, да и сейчас есть? Тема равноправности, дескать, в мире  все равноправно торгуют и равноправно конкурируют. Но, вероятно, только в России собственный автопром поставили в ущерб иностранному при огромном потенциале наших инженеров. До такой степени  и не уважать свою страну…

Для примера приведу ещё две страны – Индию и Бразилию. Они большие, как раз напоминают нашу.

Индия

№ Июль

№ 2016

Модель

Продажи июль

Продажи январь-июль

Изменение июль

Изменение 2016

1

1

Maruti Alto

19 844

136 900

-10,70%

-15,00%

2

2

Maruti Dzire

19 229

117 806

-16,70%

-14,30%

3

3

Maruti Wagon R

15 207

97 253

-2,10%

-0,20%

4

4

Maruti Swift

13 934

95 039

-25,80%

-25,30%

 

Марути – это дочерняя компания японской Сузуки. То есть такая же Suzuki, проектируемая японцами, но производимая в Индии и для Индии. Таким образом, самые популярные машины в Индии – японские.

Бразилия

№ 2016

№ 2015

Модель

Продажи 2016

Продажи 2015

Изменение 2016

1

4

Chevrolet Onix

105.144

87.723

19,90%

2

1

Hyundai HB20

85.909

119.099

-27,90%

3

2

Ford KA

72.627

96.616

-24,80%

4

11

Toyota Corolla

48.640

49.595

-1,90%

 

Это компактные машины. И ситуация напоминает российскую. Шевроле – США (Кстати, Бразилия, кажется, единственный рынок в мире, где у американской компании есть преимущество. Ещё Мексика, вроде), Хёндэ – Корея, Форд – Германия (маленькие фордовские машины, ну, почти все, кроме больших джипов, производят для Европы, в Штатах они не популярны), Тойота – Япония. Интернационал.

Кстати, забыли про США.

1

1

Ford F-Series

395 244

357 180

10,70%

2

2

Chevrolet Silverado

273 652

275 822

-0,80%

3

4

Ram Pick-up

231 405

212 716

8,80%

4

3

Toyota Camry

199 760

215 816

-7,40%

 Первые три позиции – это монстры-пикапы. Дорогие, прожорливые, супер-проходимые. И последняя строчка другой владелец американского рынка – японцы. Японские машины в США популярны. Видите, ситуация напоминает Китай. Первые строчки – местный автопром, но велика доля иностранных компаний.

 

Ну и что у нас, в России?

Место

Модель

Продажи в июне 2017 года (шт.)

Продажи в июне 2016 года (шт.)

Разница (шт.)

1

Lada Granta

8 552

7 219

+1 333

2

Kia Rio

8 032

8 629

-597

3

Hyundai Solaris

7 485

8 676

-1 191

4

Lada Vesta

6 609

5 128

+1 481

5

Hyundai Creta

4 012

не продавалась

 

Корейцы теснят. И это, товарищи, самые дешёвые корейцы из всех корейцев. В Европе такие не продаются.

А пошли ка они.… Купим наше. Пусть тоже дешёвое, но, всё же, своё.

 

Комментариев:
1

  • 10.10.2018 19:25:12
    Я почти уверена, что если бы те "наши" , кто покупает Ладу и дешёвых корейцев, могли себе позволить тот же Фолькс или Пежо, то статистика в нашей стране была бы совсем другая)

Оставить комментарий
Топ 5-ти авторов
Ник
2 Elro
2 Lykov
1 Alinka
1 Twin-m-s
1 Alyaya
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики