Мотоцикл Урал - воплощение русской души в металле. Мотоцикл Урал в действии: тест-драйв - Видео
-
Рубрика:
-
Автор:
-
Дата:24 апреля 2016
-
Рейтинг:Размер шрифта:
- А
- А
- А
Он был тёмно-зелёного цвета. Большой металлический конь. Отец купил его в середине 90-х годов, после первого своего «Минска». Мотоцикл производил впечатление. Особенно, когда ты на нём ехал, особенно за рулём… Мотоцикл завёлся раза с третьего.
Когда смотришь на эту технику со стороны, то, быть может, у вас не возникнет никаких эмоций. Но, как только вы окажетесь за рулём работающего мотоцикла, почувствуете его... Подобное ощущение словами не передать. Надо ехать!
И тут… Поехал. Сцепление схватывало не сразу, а только тогда, когда ручка была почти отпущена. Из-за такой особенности было достаточно сложно дозировать начальную скорость. Поехали. Выехав на улицу, увидел отца, разговаривающего с соседом. Оба заулыбались. Сделав солидный вид, проехал мимо.
Блин, ну и машина! Сложно описать это словами, но за рулём «Урала» ты прямо таки чувствуешь какой-то детский восторг! Мотоцикл гулко рокочет, набирая ход… Детский восторг. Развернулся около магазина и вернулся домой. Первый опыт удался!
↓ Мотоцикл Урал в действии: тест-драйв - Видео ↓
Мотоциклы «Урал» - детище Ирбитского мотоциклетного завода. Это Свердловская область. Началом производства можно считать 1940 год, когда стартовал выпуск модели М-72, лицензионной копии немецкого мотоцикла R 71. Может кто не знает, но перед войной между СССР и гитлеровской Германией существовал тесный промышленный обмен. Вот и мотоциклы компании БМВ стали одним из продуктов, которые немцы поставляли в Союз, в обмен на сырьё или какие-либо другие материалы.
Чтобы понять, что такое будущий мотоцикл «Урал», обратимся к небольшой истории компании BMW.
Bayerische Motoren Werke (Баварский Моторный Завод) появился на свет в 1918 году. После поражения императорской Германии в Первом мировой войне страны-победители ввели против проигравшей страны ряд ограничений в промышленности (помимо всяческих контрибуций). Так был введён запрет на производство самолётов и планеров. Поэтому бывшие авиастроительные компании стали искать новые источники дохода.
Baierische Flugzeugwerke (Баварский авиастроительный завод), который занимался выпуском аэропланов. объединился с Gusiav Otto Flug-Teschies fabric . Перевод последнего предприятия мне немного не ясен. Ну, примерно так: «Фабрика воздушных сумок имени Густафа Отто». Под воздушными сумками можно понять, видимо, воздушные шары. Ну, не важно. Образовавшаяся компания BMW перешла на выпуск мотоциклов. То есть, как говорится, переориентировалась с военных на мирные рельсы. Первые две модели компании - мотоциклы Flink и M2B15 - оказались непопулярными. Но руководителей фирмы трудности не смутили. И Макс Фриц (один из основателей компании Flugzeugwerke) предложил новый вариант. Мотоцикл R32 стал первой успешной моделью новой немецкой компании. Это была середина 1920-х годов. Выпуская ежегодно около полутора сотен мотоциклов, немцы постепенно развивали успех, расширяя модельный ряд (R42, 47… и т.д.).
К началу 30-х годов стали появляться версии мотоциклов, способные разогнаться более 200 км/ч! Так в соревнованиях мотоциклов в 1932 году Эрик Хенне развил рекордную для тех лет скорость в 244.4 км/ч на спортивном мотоцикле БМВ. Стоит учесть, что для тех времён скорость 220 км/ч была нормальной для поршневых самолётов-истребителей. Немцы были не единственными производителями мотоциклов. Просто в тот исторический момент в мире не было никого, кроме европейцев и американцев, кто мог бы сделать какую-нибудь более-менее достойную машину (автомобиль, мотоцикл, самолёт и т.д.). Немцы старались в этом преуспеть. И преуспевали. Это потом уже все остальные страны мира стали переходить на выпуск различных машин, в частности Япония. Но в первой половине 20 века лидерство было за немногими европейскими и американскими производителями. Поэтому европейцы и преуспели в технической сфере – они жёстко удерживали лидерство, не позволяя другим странам вырваться вперёд.
А в России после Первой мировой войны случилась революция. Хотя она была и в Германии, но там это событие носило символический характер. Россия же «налетела» на гражданскую войну, массовые репрессии, массовый выезд из страны всех высококвалифицированных кадров… Поэтому период времени с 1918 по 1935 страна фактически не совершенствовала сою промышленность. Первые сталинские пятилетки возвели лишь основные предприятия, но о создании серьёзного машиностроения речи не шло. Почему? Кадров не было. Уехали все кадры. Поэтому делали так: закупали технику за границей и потом пытались производить её здесь, в СССР. Если учесть всепоглощающую власть политических органов над предприятиями, не стоит удивляться, что советские инженеры не предлагали ничего нового – это не приветствовалось. Редко добирались стоящие образцы до конвейера, а если и добирались, то их выпускали ограниченными партиями. Так вот, примерно, обстояли дела.
Мотоцикл М-72 был одним из тех промышленных товаров, который стали производить в СССР по соглашению с Германией. Стоит посмотреть военные фильмы и станет понятно, что армия СССР сравнительно редко пользовалась подобными аппаратами. И, напротив, то и дело показывают немцев на мотоциклах с коляской. На самом деле и советские солдаты ездили на таких машинах, но с учётом количества танков (десятки тысяч), количество мотоциклов было ограниченно (быть может, несколько тысяч штук). Немецкие мотоциклы с люлькой обладали двигателем в 22 л.с., что позволяло им разогнаться до 100 км/ч! Бешенная скорость! Особенно по обычной сельской дороге.
Но то, что в послевоенной Европе устарело за одно-два десятилетия, в СССР, с некоторыми доработками, продолжали выпускать очень долго. Это тоже не случайно и является следствием жёсткого контроля партийной власти.
Итак, мотоцикл М-72 выпускался с 1940 по 1961 год. Аппарат постепенно модернизировали. Увеличивалась мощность двигателя, происходили некоторые другие технические изменения. Но всё это было незначительно – внешний вид мотоцикла почти не менялся. И к концу 90-х годов машина безнадёжно устарела. Но, вот смешно, то, что лет 30 назад было безнадёжной рухлядью, в наши дни стало очень оригинальным ретро мотоциклом! Да, «Урал» покупают до сих пор, хотя он мало чем отличается от образцов начала 20 столетия! Такая живая история на колёсах! Никакой электроники! Никакой автоматизации производства! Всё своими руками! Ну, не прелесть ли?
Хотя производство мотоциклов резко снизилось (с аж 130 000(!) в 1990 году до около 800 в 2010), но мотоциклы «Урал» пользуются стабильным спросом… в США! Да, именно в США, а ещё в Европейском Союзе (подозреваю в Германии), Канаде и Австралии. На эти страны приходится до 97% продаж мотоциклов «Урал».Так, если не ошибаюсь, в 2010 в США было продано более 700 машин, а в России около 20 экземпляров. Средняя стоимость «Уралов» за рубежом составляет от 10 до 15 тысяч долларов. Это стоимость неплохого современного японца, типа Subaru или Ямаха. Но Урал здесь вне конкуренции – это живая история!
«Урал-2» М-63. Не знаю точно, но, думаю, именно Уралом этой модели обладал мой отец. Да, тот самый, зелёный. Двигатель на 28 л.с. Крутящий момент 44 Ньютон-метра… Поехали! Аппарат выпускался с 1963 по 1971 год. Возможно, ошибся с моделью, и мотоцикл относился к более поздним версиям, но неважно.
Это танк! Чтобы понять, что такое Урал, надо на нём прокатиться! Жмёшь ручку на себя и получаешь мощный рокот и уверенное ускорение. Конечно, ускорение – не конёк этой машины… Но как он месит грязь!
Прокатиться со мной вызвался сосед Рома. Немного до этого прошёл небольшой дождь. Подъёхали к объездной дороге, выходящей на асфальт. Примерно 300 метров грунтов с жёсткой колейностью. Глубина колеи местами достигала 15-20 см. Приходилось ехать по накатанным «коркам» между «обрывами» колеи. А после дождя было сыро и грязно. Почти доехали до асфальта и тут…мотоцикл соскальзывает и садиться в колею. Как говориться, на брюхо. Аппарат тяжёлый – около 300 кг – не вытолкнешь. Задней передачи нет…
Первую скорость, газ на полную, бросаю сцепление и… Так ревёт медведь, которому слон наступил на ногу. Вздымая тучи грязи, мотоцикл двинулся вперёд! Момент, и мы въехали на асфальт. Выехали! Реально танк!
Аппарат позволял разогнаться до 95 км/ч. Больше не получалось. Но, кто не знает, скорость на мотоцикле – это вам не скорость на автомобиле! На 90 двигатель Урала рычит как разъярённый тигр, мотоцикл истово вибрирует… В лицо несётся поток встречного воздуха… Да, такие эмоции не подарит ни один автомобиль!
Урал, это не японский сверхбыстрый байк. Как-то брат приезжал на подобном. Три секунды, бешенное ускорение и ты уже летишь под 80… Не успеешь крепко ухватиться за водителя – сорвёт нафиг! Урал не таков. Сравнивать Урал с гоночной Ямахой, всё равно, что сравнить советский УАЗ-469 с Mazda RX8. Вроде бы и то, и то машины. Но это ягодки с разных полей. Сказать, что Мазда намного лучше, значит быть не объективным. Попробуйте на этой Мазде да за грибами… Так и Урал по сравнению с современными байками. Разного поля ягодки.
Говорят, у техники есть душа. Её можно определить, как мысль создавшего машину человека. Так вот, у Урала простая русская душа. Можно съязвить и сказать, что русская душа имеет немецкие корни. Но это не так. Сам факт того, что подобные мотоциклы к нашим дням производятся только в России, говорит о многом. Европейская, Японская техническая душа – это масса электроники, это мельчайшая проработка деталей, это супер скорость, супер ускорение, суперкомфорт… Всё с приставкой супер. У русских не так. Никакой электроники, никакой тонкой проработки деталей, в смысле удобство посадки, правильность позы и т.п. Но это простые и проверенные временем решения, которые, будьте уверены, не подведут в трудный момент. Да, такая душа есть только в России. Жаль, что русские сейчас не ценят свою душу, а предпочитают модные супер модели. Ну, это вопрос рекламы, популярности… Урал не рекламируют. Он сам по себе лучшая реклама.
Да, цена на мотоцикл великовата. Стоит он сейчас около 500 000 рублей в России. Да, за эти деньги вполне можно взять того самого японца, пусть не нового, но в отличном состоянии, у которого «3 секунды на разгон до 100». Можно, конечно, взять… Но японец – не русский. Ямаха не Урал. Ощущения от мотоциклов кардинально разные. Танк и спортивный болид сравните…
Если не ошибаюсь, то в настоящий момент выпускается 7 моделей мотоциклов Урал: Сити, Ретро Соло; Турист Т, Ретро 1WD, Ретро М70, Патруль 2WD и Урал Gear-Up 2WD (перевод с англ. «Готовьтесь»), цена которого при современном курсе евро/доллара составляет порядка 615.000 рублей. Остальные мотоциклы стоят примерно также, но есть версии 2013 - 2014 годов, которые можно приобрести за 350 - 400 тысяч рублей.
Сравнивая этот мотоцикл с прадедом, – БМВ R72 – то мотоцикл стал крупнее. Некоторые характеристики 72-ой модели: длина, ширина, высота: 2130, 815, 960 мм; колёсная база – 1400 мм; дорожный просвет 135мм; снаряжённая масса – 187 кг. Двигатель 2-х цилиндровый объём 597 см3, мощностью 22 л.с. при 4600 об/мин. Максимальная скорость без коляски (люльки) – 125 км/ч, с оной – 105 км/ч.
Урал Gear Up же обладает следующими параметрами: длина, ширина, высота: 2580, 1700, 1100 мм; колёсная база 1500 мм; дорожный просвет 173 мм; снаряжённая масса – 365 кг; полная масса 612 кг. Двигатель 2-х цилиндровый, объёмом 745 см3 и мощностью 41 л.с. при 5500 об/мин; крутящий момент – 57 Н*м при 4300 об/мин. Топливный бак 19 литров. Максимальная скорость – 110 км/ч. Расход топлива (видимо, бензин АИ-92) 7.6 л/100 км.
Итого, современная Урал на 30 см длиннее, на 80 шире и на 20 выше своего прообраза. Колёсная база у Урала (расстояние между передним и задним колесом) у Урала больше на 10 см. Урал почти вдвое тяжелее, но за счёт увеличенной массы максимальная скорость почти не изменилась.
Повторю, это не спортивный болид. Это танк. Подтверждением тому служит дорожный просвет на 17 с лишним см и тяговитый двигатель. Если провести аналогию с автомобилем, массой, скажем, 1500 кг (джип), то, относительно уральских 400 кг, это будет больше в 4 раза. И если увеличить крутящий момент мотоцикла на 4, то выйдет 228 Н*м. Для сравнения, УАЗ Патриот (бензиновый) имеет мощность двигателя в 128 л.с. и крутящий момент 210 Н*м. А как эта машина может месить грязь, наверное, всем хорошо известно.
Но этот Урал проедет там, где УАЗу делать нечего – факт.На конец хотелось бы привести один интересный факт, который нашёлся в Википедии. Оказывается, правительство Ирака ещё при Саддаме Хусейне заказало до 2000 мотоциклов Урал в России. Иракцев привлекала высокая мобильность этих транспортных средств. Если не ошибаюсь, успели поставить около 1100 экземпляров. Мотоциклы планировалось использовать не только в вооружённых силах, но и в сельском хозяйстве и в медицинских службах. После окончания активной фазы боевых действий в Ираке мотоцикл не потерял популярность. На него стали устанавливать дополнительную защиту на уязвимые места (двигатель, коляску) и использовать его как мобильную боевую точку, прикрепляя к коляске пулемёт. Вроде, американцев это очень сильно смущало и они протестовали против таких модернизаций мотоцикла Урал. Так вот.
Видео Мотоцикл Урал в действии: тест-драйв
Комментариев:3-
25.04.2016 13:49:16"что старее, то хуже"?:). Мда, не спутать настоящих с фантомами:) -
25.04.2016 13:45:01Скажите честно, чем наши дни по большому счёту отличаются от лихих 80-х? Android, IQS and Microsoft?=D -
25.04.2016 13:34:38Хорошо написано и интересно. Прямо ностальгия проснулась за лихими 80-ми)
Оставить комментарий