Об ОСАГО понятным языком

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Фото статьи

Каждый, у кого есть автомобиль сталкивался с оформлением ОСАГО - полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Но далеко не каждый понимает, за что он платит деньги и как формируется стоимость. В этой статье я хотела бы немного осветить эту тему.

Для начала разберемся как формируется стоимость полиса. У каждой страховой компании есть своя базовая ставка, немного варьирующаяся в зависимости от региона, в котором вы страхуетесь и от того, физическое или юридическое лицо является собственником автотранспортного средства. Она умножается на поправочные коэффициенты, которые могут зависеть от вас, как от водителя или владельца транспортного средства, либо являться неизменными, при этом уменьшая или увеличивая цену. Ко второй категории относятся регион прописки собственника, период использования и мощность автомобиля в лошадиных силах, которая чем больше, тем дороже полис. При этом, если в вашем автомобиле всего 50 л.с., стоимость полиса автоматически уменьшается практически вдвое. Хотелось бы отдельно отметить срок страхования: заключая договор со страховой компанией всегда на год, вы можете заплатить за неполные 12 месяцев использования, если знаете, что какое-то время не будете ездить, либо сейчас нет такого количества денежных средств. Всегда можно добавить период и доплатить остаток суммы, при том, что за трехмесячный полис вы изначально платите 50% от общей стоимости, а за полугодовой 70%.

Как вы, скорее всего, знаете в ОСАГО могут быть допущены к управлению как строго определенные люди, так и неограниченное количество лиц. Если вы выбираете первый вариант, то отталкиваться страховая будет от наименьшего возраста и стажа (если они меньше двадцати двух и трех лет соответственно, то необходимо будет доплатить) и наибольшего класса КБМ включенных в полис водителей. Расшифрую что это такое, так как для большинства автомобилистов эта аббревиатура является загадочной и пугающей. Это цифра, зависящая от количества беспрерывных безубыточных годов страхования, которая с каждым таким годом становится меньше на 5%. То есть если вы, как водитель, не фигурировали ни в одном полисе больше года, то вся накопленная вами скидка теряется, и если у вас произошел страховой случай, то она так же уменьшается. Если в договоре нет ограничения по водителям, он будет стоить на 70 процентов дороже и КБМ будет так же фигурировать, но теперь он привязывается к собственнику конкретного транспортного средства. Меняется собственник - он обнуляется, приобретается другой автомобиль - то же самое. Здесь можно встретить подводные камни: часто, при переходе из одной компании в другую, либо при наличии нескольких автомобилей, страхующихся в разное время, эта скидка теряется. Если вы попали в такую ситуацию, вы можете обратиться с заявлением в свою страховую и она обязана будет вам ее восстановить.

Добавлю от себя несколько важных моментов:

1. Страхователем является человек, оплачивающий полис. Им может быть кто угодно, но важно понимать, что в дальнейшем в него сможет вносить изменения только он.

2. При продаже автомобиля вы можете либо расторгнуть договор с выплатой денежных средств, пропорционально оставшимся дням использования, либо поменять в страховой компании собственника.

3. В любой момент вы можете внести изменения касательно водителей или документов ТС, доплатив, если условия договора от этого поменяются.

Комментариев:
3

Оставить комментарий
Топ 5-ти авторов
Ник
1 Elro
1 Lykov
1 Alinka
1 Devatyh
0 Hironom
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики