Про ЗМЗ-402 и другая философия

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Заработай на лайках в ВК и Инсте!!!
Фото статьи

Папа Карло сделал Буратино из полена. И неплохо получилось.

Зачастую и постоянно приходится слышать о «прогрессе», эволюции и обратных вещах – устаревании, отсталости. И в частности в технической сфере – такой-то дизайн – это уже прошлый век, такая-то подвеска – это сплошной архаизм, такой-то двигатель – это устаревшая конструкция.

Как говорил один умный человек – все современные передовые технические решения (за исключением электроники) были готовы к 30-м годам 20 века. Включая разные типы двигателей и других механизмов. И то, что техническое развитие пошло по тому, а не иному пути, отнюдь не признак лучшей конструкции. Те же электродвигатели – что их сдерживало по сравнению с бензиновыми? Батарея! Их ресурса на начало 20 века было недостаточно. Хотя, и у бензиновых двигателей было немало проблем – не так ли? Это сейчас мы привыкли, что через каждый километр у нас заправочные станции, а до 50-60 годов их почти не было. Автомобиль с бензиновым двигателем был прерогативой очень состоятельных людей. Да и являлся не более чем «крутой игрушкой».

То есть, о чём речь? Фактически все современные технологии уже давно – почти 100 лет как отработаны и проверены. Дело лишь в том, чтобы развить ту или иную технологию, отшлифовать её. И всё.

То, что путь развития автомобилей пошёл по пути ДВС (двигателя внутреннего сгорания) – вопрос как минимум неоднозначный. Сказать, вот, это был лучший вариант, самый экономически обоснованный.… Да ну! Добывать нефть жутко сложно и затратно! Это и есть «обоснованность», рациональность? Чтобы смонтировать оборудование по добыче нефти, потом перевезти её куда-то (как правило, не близко), потом переработать, потом заправочных станций сделать, потом персонал, всё очень и очень взрывоопасно.… Это рациональность?

Электродвигатель в добыче горючего не нуждается. А провести розетку проще, чем везти на танкере 100 миллионов тонн углеводородов, которые обязательно выльются в море.

А паровой двигатель? Вы знаете, что машины с паровыми двигателями на начало 20 века были самыми быстрыми и надёжными? Разгонялись до 200 км/ч и это в период между 1910 – 1920 годами! Бензиновые машины тогда больше 120 себе позволить не могли. Паровой двигатель очень прост, за исключением деталей по нагнетанию пара. А сырья – воды – полно!

Где рациональность?

Отнюдь не экономической целесообразностью руководствовались, когда делали «революцию» в умах людей.
Также и дирижабли. Свернулись за 5 лет из-за какой-то «сырой» неубедительной катастрофы. И все стали летать на супер безопасных самолётах, на которых катастроф, понимаете, не бывает.

Дело не в рациональности, отнюдь и отнюдь не в ней. А в каком-то другом просчёте во имя совсем иных целей, чем экономическая выгода, если уж на то пошло.

Но, увлеклись, о чём речь в статье?

Об архаичном моторе ЗМЗ-402, который «жрёт» масло, расходует бензин, греется и никаким образом не едет (вернее не сам двигатель, а движимая им машина) из чего делается вывод – устарело, архаизм, ничего хорошего не получите.

Знаете, у нас вся Россия состоит из таких архаизмов. Причём – это уже мода. Ещё во времена гордых дворян собственно русская жизнь (крестьянская, духовенства) считалась архаизмом. Сейчас русский архаизм – это автомобили, промышленность, военная техника.… Всё взаимосвязано.

Как уже писалось и повторялось – все технологии обкатаны к 30-м годам 20 века. Практически все! То, что есть передового сейчас – всего лишь мода.

Таким образом, и 402-й движок вполне можно довести до точки! Какие общие характеристики у двигателя? Четырёхцилиндровый объёмом 2,445 литра. Выдаёт мощность в 100 лошадиных сил и крутящих момент около 180 Ньютон на метр при (около) 3000 оборотов в минуту. Степень сжатия двигателя составляет порядка 8,5, то есть двигатель переваривает бензин с низким октановым числом (АИ-80, например). Хотя он и предназначен для 92-го бензина, но если вы туда зальёте 76-й, мотор будет работать.
Двигатель карбюраторный. Сложной электроники нет. Архаизм?  Так утверждает мода. Но это не так. Читал очень положительные отзывы об этом моторе – говорят его можно ремонтировать буквально «на коленке». Недостатки, вроде того, что греется, масло ест, и так далее устраняются… просто добротной сборкой агрегата. Масло быстро «уходит» - немного нарушена геометрия мотора и так далее.

То есть, просто взять старый проверенный агрегат и собрать его заново. Только добротно и внимательно. И большая часть проблем будет устранена. Мотор «ходит» до 200 000 км даже не «заикаясь». Претензии только к «кривым» с завода моторам.

То есть, собрав добротно, по-человечески уже имеющиеся агрегаты и по возможности доработав их можно получить отличный результат!

Читал, что если на ЗМЗ-402 расточить карбюратор на большиё диаметр отверстий, поменять распределительный вал двигателя на современный и поставить хорошую выхлопную систему (прямоточный выхлоп), то мощность двигателя без потери ресурса возрастает со 100 до 120  л.с. И это притом, что мотор не «задушен» различными «экологическими» технологиями.

Говорят «Волга» с таким мотором поедет ничуть не хуже, чем с более современным ЗМЗ-406, а расход топлива при этом, останется на уровне 10 литров на 100 км пути.

Так же, при желании, модернизируется система охлаждения и так далее. То есть, если подойти к вопросу системно и вдумчиво, то из проверенного агрегата середины 80-х годов вполне можно сделать Мотор, именно с большой буквы.

Где прячется желание и энтузиазм, так сказать?

Почему немцы дорабатывают и перерабатывают один двигатель за другим, при этом суть всё та же самая – ДВС, плюс-минус. Но при этом их «рукоделие» овеяно ореолом супер передового и вообще лучшего в мире.

А у нас? «Болты молотками закручивают»? С тех самых дворянских времён принято унижать нашу собственную страну. И эта недобрая дворянская традиция никак не прервётся. Те же 80-е годы, когда куча отличных образцов техники отправлялась в утиль, только потому, что кто-то из начальников не видел в этом смысла. Немцы всё равно лучше сделают. Так же и в 90-е. Какой смысл в 11-й Волге за 15 000 «баксов», если проще купить иномарку?

Ах, какая логика!

И что в итоге? Немцы так и окружены ореолом «суперменов». А в России продают завод АвтоВАЗ французам, так как считают, что русские ни на что не способны (и кучу доводов приведут в доказательство!).

Просто, о чём речь? Да о том, что при необходимости простые Жигули можно превратить в отличную машину. Что, невозможно?

Меняем переднюю и заднюю подвеску на многорычажную. Устанавливаем хороший двигатель (тот же ЗМЗ-402 с облегчённой ШПГ и адаптированный для Классики). Далее, изменяем габаритные размеры машины – расширяем колею автомобиля (то есть, расширяем), увеличиваем колёсную базу. И… оставляем дизайн почти неизменным. Просто все детали изготавливаем добротно.

Товарищи, сделанная таким образом «четвёрка» удивит очень многих!

Единственный вопрос и тезис,… а зачем, если проще Мерседес купить, где всё идеально?

Уж извините ребята, но… либо Россия, либо Германия. И никаких сочетаний… не выйдет. Уступая немцам со времён дворянства, мы почти потеряли свою страну. А ведь мы многое можем, мы не арабы-торговцы, которые кроме как болтать, ничего не умеют.

Как итог: то, что у нас всё устарело и ничего с этим уже сделать нельзя – такая же ерунда, как и утверждение, что ЗМЗ-402 – плохой двигатель.

Комментариев:
2

  • 19.09.2017 20:06:41
    Действительно, почему? Ага, интересно.

  • 19.09.2017 11:08:19
    Интересная статья. Притом, что я девушка и автомобилями не интересуюсь. Но здесь, как я поняла, не про двигатель на самом деле. Удивило, что паровые двигатели давали скорость больше, чем бензиновые. Тогда почему все-таки все перешли на нерациональный бензиновый? Вы эту тему затронули, но только слегка. А все-таки интересно.

Оставить комментарий
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики