Бизнес-план собственной кофейни

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Фото статьи

С каждым годом любителей кофе становится все больше и больше. Об этом твердят самые разные эксперты. И если сегодня на приобретение кофе жители больших городов тратят около 2 миллионов рублей, то, по словам специалистов, через год данная отметка увеличится практически вдвое. По этой причине можно сказать, что создание собственной кофейни может принести неплохую прибыль. Предлагаю рассмотреть такой проект, который позволит продавать кофе на вынос.

Составление бизнес-плана

Думаю, ни для кого не является секретом, что реализация кофе на вынос обладает рядом преимуществ, если сравнивать с традиционной кофейней. Во-первых, далеко не все люди имеют в распоряжении свободное время для того, чтобы провести его, сидя в кафе и употребляя напиток. Во-вторых, я предпочитаю наслаждаться кофе дома за просмотром фильма, серила, телепередачи и т.п. И, как мне кажется, таких людей достаточно много. В-третьих, можно выпить напиток на ходу, не потеряв ни минуты свободного времени, что тоже является немаловажным фактором, учитывая бешеный ритм жизни.  

Выбор места

Что же мне предстоит сделать, если я, например, захотел открыть свое собственное заведение? Вряд ли получится обойтись без составления подробного бизнес-плана. И первое, что я должен учесть при его формировании — выбор места. В принципе, можно арендовать отдел в большом торговом комплексе, магазине.

Вокзалы, аэропорты, учебные заведения — разместив кафе на территории этих комплексов или рядом с ними, можно получить неплохую прибыль. Думаю, все понимают, что от выбора места зависит успех предпринимательского дела. И к этому следует подойти ответственно.

Сбор документов

Для начала работы мне надо будет пройти процедуру регистрации. Я должен прийти в налоговую инспекцию и зарегистрироваться. В качестве организационно-правовой формы можно выбрать ООО или ИП. Оптимальный вариант для меня — индивидуальный предприниматель. Объясню почему. Процедура регистрации в такой ситуации пройдет более быстро, дешевле. К тому же не нужно собирать большое количество документов.

Необходимо получить разрешения от нескольких государственных органов.

  1. В обязательном порядке я должен обратиться в санитарно-эпидемиологическую службу, так как кафе относится к числу организаций, связанных с общественным питанием.
  2. Разрешение должны выдать органы территориального управления имуществом.
  3. Если я буду заниматься строительством помещения, а не арендой, мне потребуется обратиться в пожарную службу за заключением.

Придется каждый год сталкиваться с проверкой санитарно-эпидемиологических органов. Они будут определять безопасность и качество кофе, кондитерских изделий, закусок, следить за чистотой.

Приобретение оборудования

Подготовка документации, выбор места, прохождение регистрации — все это важно. Но не стоит забывать и о покупке оборудования. Для того чтобы оснастить кофейню, мне потребуется закупить все необходимые устройства. Кофеварка должна быть профессиональной. Она дороже бытовой, но экономить на приготовлении кофе не рекомендуется. К тому же в будущем все окупится.

В моем бизнесе пригодится и кофемолка с герметичными емкостями, где будет храниться кофе. Также нелишней будет покупка холодильных установок. Думаю, мало, кто будет против того, чтобы выпить кофе, например, с пирожным. Для хранения кондитерских изделий мне и потребуются установки. Важно закупить столы со стульями, барную стойку, витрины и, конечно же, кассовый аппарат. Для того чтобы клиенты могли снять верхнюю одежду, понадобятся удобные вешалки.

Готовить кофе следует из чистой, свежей воды. Для этого мне придется приобрести еще и фильтр. Чтобы я смог начать торговлю, важно позаботиться о коммуникации. Вода, электричество, вентиляция, отопление — без всего этого кофейня вряд ли принесет прибыль.

Персонал

Необходимо набрать работников. Думаю, для небольшой лавочки мне хватит 2 продавцов. Однако со временем стоит задуматься об увеличение бизнеса. Поэтому в будущем придется нанять администратора, охранника, уборщицу, официантов. У всех сотрудников в обязательном порядке должна быть санитарная книжка. Так как я планирую заняться производством кондитерских изделий, потребуется нанять повара.

Проектирование интерьера

Необходимо задуматься о проектировании интерьера кофейни. Разрабатывая проект, требуется учесть, что от жилых, общественных строений заведение должно находиться на расстоянии не менее 50 метров. Важно спроектировать несколько входов — один для клиентов и еще один для персонала и для получения сырья.

В большой кофейне важно выделить место для следующих помещений:

  • комната для администратора;
  • склад, где будет храниться продукты;
  • комната для сотрудников;
  • туалет, душевая.

Важно создать хорошую обстановку для клиентов, так как на протяжении некоторого времени им придется побыть в моей кофейне, дождаться выполнения заказа. Поэтому потребуется расставить столы со стульями, приобрести посуду, задуматься о музыкальном сопровождении. На каждом отдельном столе или рядом с ним следует разместить светильники.

Кофе клиентам следует предоставлять в специальной упаковке. Для этого потребуется закупить емкости, в которых напиток будет перемещаться. Они должны быть герметичны, чтобы напиток не остыл по дороге.

Расходы с доходами

В бизнес-плане обязательно надо выделить бухгалтерские расчеты. Потребуется подсчитать расходы на открытие своего собственного дела и доходы. В прибыли учесть необходимо затраты на приобретение всех необходимых продуктов, сырья, зарплату, оплату счетов и т.п.

Много денег придется потратить на закупку оборудования. Например, за кофе-машину мне потребуется заплатить около 30 тысяч рублей. Фильтр для воды обойдется в 20 тысяч. По словам опытных предпринимателей, мне не стоит переживать по поводу значительных расходов. Все затраты окупятся уже через год.

Рентабельность предпринимательского дела способна достигать 60%. Размер первоначального капитала — 3 миллиона рублей. Однако для открытия небольшой лавки потребуется гораздо меньше денег.

Выводы

Итак, мною были описаны основные требования, которые придется учесть, если вы хотите организовать кофе на вынос. Следует понимать, что это дело не является простым. Потребуется не только первоначальный капитал, но и навыки организатора.

Размер прибыли во многом будет зависеть от места размещения заведения. Кофейня должна находиться в оживленном районе. Не стоит забывать о регистрации, так как без нее бизнес не будет законным. 

Комментариев:
1

  • 27.05.2016 21:24:41
    Сколько,по вашему мнению,потребуется начального капитала для небольшой кофейни?

Оставить комментарий
Топ 5-ти авторов
Ник
1 Elro
1 Lykov
1 Alinka
1 Devatyh
0 Hironom
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики