Что делать, если родился ребенок-инвалид?
-
Рубрика:
-
Автор:
-
Дата:04 ноября 2011
-
Рейтинг:Размер шрифта:
- А
- А
- А
Это происходит по-разному.
Кому-то «выносят приговор» уже во время беременности – некоторые в таких случаях принимают решение об аборте (кто – самостоятельно, кто – под давлением «любящего» мужа и не менее «любящих» родственников), но не все. Кто-то получает «обухом по голове» в роддоме – и некоторые из них оставляют ребёнка там… но опять же – не все.
Но иногда процесс растягивается на месяцы; просто на очередном «дежурном» приёме у врача вдруг выясняется, что что-то не так: всё в порядке, здоровый малыш, вот только... ну ладно – это может быть временное явление, следствие недоношенности, всё, что угодно – посмотрим через месяц. Через месяц – уже подозрение… не волнуйтесь, в девяти случаев из десяти этот диагноз не подтверждается! Ещё через месяц вас направляют на обследование – и выясняется, что вы попали именно в «один случай из десяти».
Как ни парадоксально – именно в этот момент становится легче: когда после месяцев гнетущей неизвестности наступает какая-то ясность – это уже не так страшно.
Итак, что же делать, если у вас родился ребёнок-инвалид?
Прежде всего – задаться именно этим вопросом: что делать. Не метаться от врача к врачу в надежде, что другой врач скажет другое («страусовая политика» ещё никому не приносила пользы), и уж конечно – не ставить другой вечный вопрос: кто виноват. Возможно, вы действительно виноваты – если вы курите, пьёте (даже если вам далеко до алкоголизма: Ф.Углов в своей книге «Сердце хирурга описывает случай, когда ребёнка сделала тяжёлым инвалидом рюмочка сухого вина, выпитая родителями на их свадьбе), тем более – принимаете наркотики, если во время беременности не соблюдали диету и другие предписания врача (для женщин), если не щадили нервы жены во время беременности (для мужчин) – но об этом надо было думать раньше. Сделайте выводы на будущее (если собираетесь рожать ещё детей), а для этого конкретного ребёнка ваше самобичевание уже ничего не изменит – так что не стоит тратить на это время и нервы.
Тем более, что в большинстве случаев в рождении больного ребёнка не виноват никто: в любой популяции 5% детей рождаются с отклонениями без всяких видимых причин: это те самые мутации, которые «двигают» эволюцию – и в дикой природе их «сортирует» естественный отбор (медицина смогла обуздать его – но обуздать мутации она не в силах: законы природы изменить нельзя). Также следует иметь в виду, что мужчины становятся носителями генетических дефектов не реже, чем женщины – мужские гены даже более изменчивы (мужчины, склонные бросать женщин и детей из-за «дурной наследственности», это сказано для вас!).
И уж тем более – не задумывайтесь, за какие именно «грехи» вас «Бог наказал». Запомните раз и навсегда: Бог никогда никого не наказывает! И если уж вы верите в Него – лучше попросите Его дать вам и вашему ребёнку силы – они вам пригодятся!
Итак, что же делать?
Прежде всего – внимательно слушать врача. Крайне редко инвалидность означает «растительное существование»: в большинстве случаев у медицины и коррекционной педагогики есть средства, чтобы больных детей развивать, адаптировать к жизни среди здоровых людей, учить и даже в будущем трудоустраивать. И как бы мы ни хаяли наше государство – надо отдать должное: многое из этого предоставляется бесплатно. А дальше всё зависит от вас: будете давать ребёнку лекарства, обеспечите его протезами, будете заниматься с ним по специальным методикам – он в меру своих возможностей будет развиваться.
Правда, к рекомендациям врачей тоже надо относиться критически: так, например, технология кохлеарной имплантации, за которую сегодня ратуют многие сурдологи, далеко не бесспорна. Следовательно, чем больше вы будете знать о болезни вашего ребёнка, тем лучше: читайте специальную литературу, статьи в Интернете, если есть возможность – консультируйтесь у разных специалистов. Только не кидайтесь ко всякого рода «нетрадиционным медикам» и прочим «жертвам научного заговора»: поверьте, если бы врождённую глухоту можно было вылечить путём лежания в ванне с «заряженной» водой – никто не тратил бы государственные деньги на выплату пенсий огромному количеству глухих.
Переходим теперь к такому неприятному моменту, как получение группы инвалидности: да, вам придётся изрядно побегать по кабинетам и конторам, протащить ребёнка через уйму медицинских осмотров – но пренебрегать этим не стоит: содержание больного ребёнка требует немалых материальных затрат (например, цифровой слуховой аппарат стоит около 50 000 рублей) – так что пенсия по инвалидности, компенсация за приобретение протезов и прочие выплаты лишними не будут. Выясните досконально, что вашему ребёнку положено по закону (как правило, об этом неплохо осведомлены врачи, занимающиеся такими больными) – и если вам это не предоставляют, требуйте через суд: вы выиграете процесс – закон на вашей стороне.
Вот только постарайтесь, чтобы об этой «борьбе за права» ребёнок знал как можно меньше. Лишний раз пользоваться льготами у него на глазах тоже ни к чему: да, глухой ребёнок, как инвалид, имеет право пройти без очереди в поликлинике – но ведь глухота не мешает стоять в очереди, а раз так – ничего не случится, если он постоит.
Если этот ребёнок у вас не единственный – не поступайте, как родители героя фильма «Скеллиг»: не забрасывайте здорового, отдавая всё время и силы больному: ему в будущем очень нужна будет поддержка брата – а так брат может его возненавидеть. И непременно запретите родственникам ахать, охать и сюсюкать. Не забывайте, что инвалид – это человек, который берёт с боем то, что другие получают просто так, и его тем более нельзя воспитывать в духе «идеального потребительства». И не забывайте: великие инвалиды (такие, как Николай Островский) заслужили всеобщее уважение не инвалидностью как таковой, а тем, что своей жизнью доказали, что не так уж и отличаются от здоровых.
Оставить комментарий