Что такое ролевые игры? Полевые и форумные игры сходство и отличие
-
Рубрика:
-
Автор:
-
Дата:18 ноября 2011
-
Рейтинг:Размер шрифта:
- А
- А
- А
Корни ролевой игры кроются в глуби веков. Наскальная живопись, изображающая охоту – это что? Зарисовка прошедшей охоты или имитация охоты будущей? Если второе, то это не что иное, как ролевая игра. Другое дело, что сейчас мы просто играем, а в те времена подобные действия были наполнены куда более глубоким смыслом. Симуляция удачной охоты с точки зрения пещерного человека могла приманивать реальную удачу, что в те времена было жизненно необходимо.
Не стоит считать, что в наше время игра стала уделом детей. Существуют ролевые игры и "для взрослых": полевая (пример: Хоббитские Игры или "Зарница") и форумная.
Их сходство в том, что каждый игрок берет на себя определенные функции в соответствии с заявленным каноническим персонажем или характером/ анкетой неканона и отыгрывает их, как бы воплощается на время игры в своего персонажа. Для игры разрабатываются правила, и за их соблюдением наблюдает мастерская группа/ администрация форума. При несоблюдении правил, игроку выносится предупреждение, или он удаляется с территории игрового полигона /форума.
Отличие в том, что полевая игра обычно ведется круглосуточно (за исключением "нештурмовых часов", когда невозможно ведение боевых действий) в течение некоторого времени – как правило, 3-4 дня, а форумная может длиться годами и в промежутках между отыгрышами игрок ведет обычную жизнь. Также действие полевой игры развивается "на природе", на специально выбранной территории, а форумная прописалась в интернете, на создаваемых под каждую игру форумах, и ведется посредством описания действий, мыслей и чувств персонажей, а также окружающей их "природы-погоды" в предназначенных для этого локациях – то есть прежде всего, это игра-читалка.
В обоих типах ролевой игры обычно задается временной промежуток, в котором происходит действие. Игроки сами заполняют его в зависимости от своих мнений о том, как всё происходило "на самом деле". Даже когда задается не время, а ситуация – игра все равно будет развиваться не по тому сюжету, который был описан в книге. Это вполне логично: как было написано – уже БЫЛО и не всем интересно. А вот как бы развивался сюжет, если бы данный персонаж не познакомился с тем-то, не поссорился с этим-то… По мнению многих игроков, существует множество вариантов параллельного развития сюжета, и они вправе выбрать тот, который соответствует их видению ситуации.
Кроме того, не на всех игроков "хватает" т.н. канонических, т.е. описанных в книге персонажей. Да многим и не хочется отыгрывать, допустим, Арагорна или Гарри Поттера. В этом случае используются неканоны – "просто" эльфы, орки, люди, обычные ученики. Предполагается, что все они есть в книге, так как без них действие не смогло бы развиваться. Но ведь каждый из них вправе вести свою жизнь, свою игру вне зависимости от заданного сюжета. Что обычно и происходит на полевой или форумной игре.
Что касается полезности обоих типов игр – то она прежде всего в развитии тех или иных способностей или личностных качеств. В полевой игре развивается скорость мышления и реакция, физическое состояние организма, улучшается здоровье, а в форумной – литературные способности. Практика показывает, что мало или некачественно пишущие люди на таких играх не задерживаются. Дополнительным плюсом обоих видов ролевой игры можно считать полноценное общение, появление новых знакомств, возможность (на полевой игре) увидеться реально с теми, с кем до этого общался лишь онлайн.
В данной статье охарактеризованы игры, ведущиеся по книгам или фильмам. Авторские форумные миры – тема отдельного обсуждения.
Комментариев:1-
15.05.2014 20:32:46Вообще тематика ролевых игр очень подходит для реализации идеи культурного проекта в области развития молодежи, так как при хорошей подготовке это даст возможность приобщать к освоению продуктов культуры даже самых заядлых подростков-лентяев.
Оставить комментарий