Вышивка крестом: как правильно вышивать, чтобы была красивая изнанка

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Фото статьи

Я вышиваю уже более 10 лет. Началось все со спонтанной покупки пары наборов для вышивания в нашем местном деревенском магазинчике. Тогда я училась еще в старших классах школы, класс 9 или 10. Не все получилось сразу конечно, в основном из-за моей самоуверенности что я "все знаю, все умею". Так я решила из-за того, что, когда-то давно, в детстве, ходила на кружки.

Первым был "растерзан" набор, на обложке которого красовались 2 симпатичных дельфина. Набор в первый же вечер был распакован, тут же было изучено его содержимое: канва примерно 30 на 40 см, пара притупленных игл, предназначенных специально для вышивания, цветная схема с символами, обозначающими цвета и виды швов. Также в набор входили нитки мулине, разобранные на органайзер и обозначенные номерами. Ввиду моей "грамотности" в вышивании, все нитки были убраны из органайзера и сплетены в косичку. Ну а что, ведь так учили делать на кружке... Естественно, как я позже поняла, это сыграло со мной злую шутку, поскольку теперь было непонятно, какой цвет был под каким номером. Продолжать работу дальше, увы, было невозможно. Прекрасных дельфинов ждала печальная судьба утилизации.

Дальше был набор с кораблем. Он то и стал моей дебютной работой и стартом в мир вышивания. Работала я над ним целый год, вышивая и дома, и на уроках труда в школе. Все девочки удивлялись моему терпению, а мне просто нравился сам процесс... И вот, в итоге, появилась прекрасная картина. Ее лицевая сторона была просто прекрасна несмотря на некоторые недочеты и отклонения от схемы. Но не все было так идеально. С обратной стороны работа выглядела весьма печально: узелки, перетяжки, свисающие нитки хвостиков... Этот результат не слишком меня устраивал. Пришлось учиться красиво вышивать дальше.

А дальнейшее обучение заключалось вот в чем: нужно было учиться маскировать все недочеты обратной стороны картины. Первое время я пыталась это делать, но потом бросила, так как мне было удобнее просто вязать узелки. Следующие несколько картин были также с недочетами на обратной стороне.

Но потом я все же взяла себя в руки в этом деле. Научилась маскировать нитки аккуратно, не делать узелков. Это оказалось на самом деле совсем просто. Итак, дальше урок "правильного" вышивания.

В самом начале вашей работы необходимо правильно определить место первого крестика. Делается это следующим образом: нужно определить середину канвы. Я делаю это так: нужно сложить ткань пополам справа налево и сверху вниз. В самом центре останется квадратик для крестика. Это и есть центр канвы. Далее поступаем следующим образом. На заводских схемах центр канвы обычно обозначен стрелочками по бокам, сверху и снизу. Также можно обозначить и самодельные схемы. Потом определяем место пересечения линий, исходящих от стрелочек. Это и будет центр вышивки. Как правило, вся схема для удобства разделена на большие клетки размером 10 на 10 крестиков. Отличаются только крайние клетки, там крестиков может быть меньше. От центрального квадратика на ткани отсчитываем такое же количество клеток вверх и влево, либо вниз и вправо (тут уже как вам будет удобнее), какое у вас на схеме до края картины. Если расчет верный, то от края ткани до начала картины у вас будет примерно 3-5 сантиметров. Это место предназначено для того, чтобы можно было вставить картину в рамку и сделать ее уникальным предметом интерьера. Можно начинать работать.

Втыкаем иголку с ниткой нужного цвета в обозначенное место на ткани. С обратной стороны должен остаться хвостик. Узелок ни в коем случае не завязываем. Делаем первые несколько стежков "полукрестом", т.е. сначала в одну сторону до начала другого цвета, потом в обратную, таким образом получается крестик. Параллельно зашиваем оставшийся сзади хвостик под нитку. При выполнении вышивки крестом сзади должны получаться ровные параллельные стежки. Когда заканчивается нитка, узелка тоже лучше не делать. Нужно также оставить хвостик и зашить его под следующую нитку.

Есть еще один нюанс, который портит вид обратной стороны картины. Это так называемые перетяжки. Нитки, которые образуются, если перескакивать с одного участка ткани на соседний на довольно большие расстояния (несколько сантиметров, например, 2-3 или больше). Так я и делала раньше, но потом решила избавиться и от этого, ведь со временем они начинают провисать. Теперь если и встречаются перетяжки в моих работах, то не более, чем в 2-3 крестика. Это позволяет маскировать их под нитками. При завершении картины последнюю ниточку нужно с обратной стороны просто протянуть под несколькими последними крестиками, а прежде, чем обрезать, 3-4 раза протянуть под последним крестиком. Желаю вам приятной работы, потрясающих впечатлений от готовой картины вам и вашим близким!

 

Комментариев:
1

  • 12.01.2019 07:15:41
    Спасибо за статью! Я сама вышивальщица "со стажем". У меня другая проблема - я привыкла начинать вышивку с левого края, и не всегда могу определить, чтобы места на канве хватило. Теперь буду вышивать с центра.

Оставить комментарий
Топ 5-ти авторов
Ник
1 Elro
1 Lykov
1 Alinka
1 Devatyh
0 Hironom
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики