Юзабилити сайта. 15 советов по юзабилити для коммерческих сайтов
-
Рубрика:
-
Автор:
-
Дата:29 июня 2015
-
Рейтинг:Размер шрифта:
- А
- А
- А
1. Ограничьтесь шаблоном с одной колонкой текста
Качественное юзабилити сайта предполагает использование единственного шаблона с колонкой для текстовой информации. В отсутствие каких-либо отвлекающих факторов, пользователь прочтёт текст от корки до корки.
2. Не прерывайте общение резко, пообещайте бонус
Земля полнится любителями «халявы», поэтому любой бонус с вашей стороны не будет лишним, да и, к тому же, благоприятно отразится на прибыли.
3. Стремитесь к целостному интерфейсу
Не заполняйте сайт разделами, идентичными по смысловой нагрузке. Используя разные названия для страниц, носящих одинаковые функции, вы нагружаете ресурс лишним.
4. Используйте доказательства, рассказывая о себе
Чтобы увеличить конверсию сайта, запаситесь различными комментариями и отзывами. Подобная информация часто побуждает людей к действию.
5. Возвращайтесь к основному призыву
Напоминайте посетителям о цели их визита. Но тут важно не переусердствовать и не зазомбировать людей своим лозунгом. Лучше всего, если после призыва будет следовать прозрачный намёк, а уже в самом конце текста – ненавязчивый повтор сказанного.
6. Отображайте элементы по-разному
Навигацию по сайту значительно упрощают гармонично подобранные цвета и рельефы. Это касается кнопок и ссылок, для последних можно использовать два цвета (один для активных, другой для неактивных). И, конечно, цветовые решения должны отвечать стилю и концепции сайта в целом.
7. Предоставляйте рекомендации
Бывает трудно выделить лучший продукт из похожих позиций, поэтому в основном людей нужно подталкивать к правильному выбору. С психологической точки зрения широкий выбор умаляет шансы продать товар. Определитесь с профильной позицией и рекомендуйте именно её.
8. Внятно обозначьте целевую аудиторию
Каждый посетитель должен понимать, для кого предназначается тот или иной товар. Чем конкретнее вы будете представлять себе потребителя, тем более высокой конверсии сайта сможете добиться.
9. «Звучите» уверенно
Очень часто интонации и тон оказываются гораздо важнее смысловой составляющей того или иного монолога. Так и в этом случае: ваша уверенная позиция непременно подтолкнёт людей к действию.
10. Добавьте контраста
Чётко выделяйте визуальную информацию, которая должна «кричать». Для этого можно применять различные параметры насыщенности и глубины.
11. Не забывайте о конкретике
Чем подробнее и конкретнее будет информация о предлагаемом вами товаре или услуге, тем большее доверие вы вызовете у потребителя. Страна происхождения, место, где оказывается услуга – всё это немаловажно.
12. Сократите до минимума количество информации для регистрации
Заполнение регистрационной формы – дело утомительное. Многие предпочитают ему заказ по телефону. К тому же, мало кто любит раскрывать себя. Самым оптимальным вариантом в решении этой задачи будет создание формы обратной связи. Меньше полей – выше конверсия.
13. Откажитесь от скрытых списков
Скрытый список, это, как правило, выпадающее меню, требующее дополнительных действий, а то и знаний от пользователя. Лучше не использовать их в главном описании. В том случае, если такое меню содержит параметр вроде выбора города или даты, постарайтесь сделать его как можно менее громоздким.
14. Забудьте о страницах с «двойным дном»
В противном случае, все труды по оптимизации и достижению юзабилити сойдут на нет. Пусть к скроллингу все давно привыкли, не создавайте у посетителей иллюзию окончания страницы и откажитесь от разрывов между абзацами.
15. Избавьтесь от лишних ссылок
Великое множество ссылок не только затруднит путь пользователя к заветной информации, но и уменьшит шансы конверсии. Задумайтесь над этим!
Оставить комментарий