Кто такие ассасины? Наемные убийцы или жертвы тоталитарной секты?
-
Рубрика:
-
Автор:
-
Дата:23 декабря 2011
-
Рейтинг:Размер шрифта:
- А
- А
- А
Далеко в Персии – между Иранским нагорьем и побережьем Каспийского моря – возвышается неприступная гора. На ней стоит крепость Аламут. Там живёт Старец, которому служат сотни воинов – идеальные убийцы, безжалостные и несгибаемые исполнители воли своего хозяина… не люди – живое оружие! И потому все на Востоке – вплоть до эмиров и халифов – трепещут перед Старцем…
Так говорили в XI веке крестоносцы, вернувшиеся из Святой земли. Это могло показаться «восточной сказкой» – но Старец горы (равно как и его воины, именуемые ассасинами) существовал на самом деле… Правда, в начале своей карьеры ему было всего 30 лет – и поначалу «старцем» его именовали не из-за возраста, а из почтения… с чего же он начал свою карьеру?
«Если хочешь разбогатеть, надо основать новую религию» – этот принцип был известен задолго до Л.Рона Хаббарда. Во всяком случае, Хасан ибн Саббах (таково настоящее имя Старца горы) пошёл именно этим путём: он создал то, что сейчас назвали бы тоталитарной сектой. Как и в современных сектах, «вероучение» было очень простым: «только мне известна истина, подчиняйся мне беспрекословно – и попадёшь в рай». Люди Средневековья попадались на такую «удочку» так же легко, как наши современники – тем более что Старец позволял своим приверженцам побывать в «раю» при жизни. «Ключом от рая» был гашиш – потому-то его приверженцев и называли гашишинами (европейцы произносили это слово как «ассасины»).
Иными словами, ассасины были сектантами-наркоманами. А наркоман, как известно, за «дозу» готов на всё… Однажды некий эмир гостил у Старца горы – и захотел убедиться, так ли послушны его воины, как об этом говорят? Старец тут же приказал часовому, стоявшему на башне, броситься в пропасть – и тот без колебаний бросился… видимо, умереть ему было не так страшно, как остаться без очередной «дозы» (да и чего бояться смерти – ведь человек был уверен, что попадёт прямиком в рай, который он уже «видел»!).
Но броситься с башни – это так, демонстрация… а вообще-то Старец находил своим людям более полезное применение. Начал он с того, что захватил в1090 эту самую крепость Аламут, а уже оттуда – долину, над которой она господствовала, а там и соседние земли. Причём действовал он не только и даже не столько как завоеватель, но и как главарь мафиозного клана: признаёшь мою власть – пользуешься моей защитой и покровительством, не признаёшь… сам понимаешь, что будет. И местные жители его поддерживали: один Старец всё-таки лучше, чем целая армия продажных чиновников (которые, кстати, и не защитят от его убийц, если не будешь подчиняться)… Вот такое получилось своего рода бандитское государство.
Не надо думать, что с асассинами и их главарём никто не пытался бороться – так, в 1092 г. войска эмира Арслан-таша попытались взять Аламут штурмом… не удалось. Другим противникам ибн-Саббаха был везир Низам аль-Мулк – и в 1092 г. он был убит асассином. Планировал напасть на крепость ассасинов султан Малик-шах – и неожиданно умер накануне похода (никто не сомневался, что это было отравление)…
Да, террор был излюбленной тактикой ибн-Саббаха, а его фидаи (как бы сейчас сказали – киллеры) не знали себе равных – Старец даже делал на этом неплохие деньги, «сдавая внаём» своих убийц, причём такими «услугами» пользовались и христиане (так, уже после смерти Старца асассинами был убит Конрад Монферратский – вскоре после того, как было принято решение о передаче ему короны Иерусалимского королевства)…
Для убийств использовались кинжалы, реже – яд, а главное – убийства были очень хорошо организованы: в каждом городе у ибн Саббаха были свои агенты, которые предоставляли убежище и необходимую информацию прибывшему из Аламута фидаю, подкупали слуг и телохранителей жертвы. И если уж ассасины решили кого-то убить (в интересах своего главаря или по заказу) – можно было не сомневаться: они это сделают! Так, однажды убийцы два года (!) жили как христиане, по воскресениям посещая церковь, куда ходил человек, которого следовало убить – пока на них не перестали там обращать внимание… Так что ибн-Саббах не просто любил тактику террора – он довёл её до совершенства!
И именно эту тактику он попытался использовать для захвата власти: его люди в столице начали убивать видных горожан, провоцируя панику…
Планы Старца сорвал случай: нищенка, проходя мимо дома на окраине города, услышала крики и стоны и позвала стражников. В доме немедленно провели обыск – и обнаружили подвал, где происходили пытки и убийства. После этого начинаются облавы, в которых охотно участвуют жители города, ненавидящие ассасинов.
Таким образом, стать халифом Старцу горы не удалось – так он и прожил до глубокой старости в крепости Аламут. Сыновей своих он казнил: на одного ему донесли, что он готовит заговор против отца (а когда после казни выяснилось, что это было клеветой – казнил доносчиков и их родственников до седьмого колена), а у второго в комнате был найден – вопреки аскетическим требованиям секты – кувшин вина…
Но, несмотря на то, что кровных наследников у Старца не было, террористическая «держава» не прекратила существование с его смертью в 1124 году. И существовала ещё 100 лет, пока не пала под ударами монгольских завоевателей.
Комментариев:1-
04.01.2014 04:45:51История рождения терроризма
Оставить комментарий