Исламская теократия сегодня. Халифат и его воплощение в XXI веке.
-
Рубрика:
-
Автор:
-
Дата:20 апреля 2016
-
Рейтинг:Размер шрифта:
- А
- А
- А
Когда человек XXI века слышит слово «Халифат» или «Исламское Государство», он, как правило, представляет себе вооруженных людей под черным флагом, в масках, говорящих на арабском языке. Давайте попробуем взглянуть на данное явление объективно и разобраться, что же означает слово «халифат» и почему в названии террористической организации появилось слово «государство»? И наконец, почему те, кто раскачивает «арабскую лодку», вдруг стали невыгодны США?
Ежедневно практически во всех СМИ публикуются новости о событиях на ближнем востоке, а точнее в Сирийской Арабской Республике, также известной, как Сирия. Начиная с 2011 года, в стране идет кровопролитная гражданская война между правительственными войсками Башара Аль-Асада и оппозиционными группировками, а также курдским населением. Режим Асада, именно режим, представлен национал-социалистической (со своеобразной вариацией нацизма) партией под названием БААС, а глава партии, Башар, является алавитом (разновидность шиизма), что лишь усугубляет его положение по отношению к суннитам, составляющим 82% населения страны.
Однако на территории Сирии также ведет активную деятельность террористическая группировка, запрещенная в ряде государств, в том числе и Российской Федерации. Имя ей - ад-Дау́ля аль-Ислами́йя, что в переводе с арабского означает «Исламское Государство» (Ранее – ИГИЛ, ДАИШ). Почему в названии группировки присутствует слово «Государство», спросите Вы? Все просто – территория, подконтрольная террористам, представляет собой полноценное независимое государство, занимающее практически всю восточную часть Сирии и северо-западный Ирак. Вооруженные силы Ирака и Сирии не в состоянии противостоять аналогичным силам Исламского Государства, потому и вынуждены прибегнуть к помощи других государств.
Политическая система, действующая на данной территории, называется «Халифат». Так же, кстати, порой и именуется это квазигосударство в прессе и виртуальных СМИ. Система построена на пророческой методологии (имена пророков будут употребляться, согласно правилам ислама, дабы уважить читателей-мусульман) и впервые была воплощена в реальность еще при жизни Пророка Мохаммеда (с.а.в.с.). Всего за всю историю человечества халифат провозглашался 9 раз, и, как правило, на территории ближнего востока и северной Африки. Однако, существовали таковые и в Европе, как например Кордовский Халифат, просуществовавший до 1031 года на Пиренейском полуострове (там, где сегодня Испания и Португалия), занимая его почти полностью. Также, халифат провозглашался в западной Африке, а точнее в Нигерии, и назывался «Халифат Сокото». На закате Османской Империи (которая, кстати, тоже зачастую считают халифатом), существовало Королевство Хиджаз со столицей в Мекке, однако просуществовало оно всего один год.
На протяжении всего XX века удачных попыток сформировать государство с такой формой правления не было, однако, в XXI веке, в 2014 году, лидер боевиков Исламского Государства, бывший член Аль-Каиды, Ибрахим Абу Бакр аль-Багдади провозглашает себя халифом на подконтрольных его группировке землях.
Как происходит формирование современного халифата, и по какому принципу он расширяется?
Как только в той или иной части планеты появляется ячейка группировки и начинается активная деятельность, появляется новый «вилаят» Исламского Государства. Название заимствовано у административно-территориальных единиц в некоторых странах Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока. Существуют вилаяты внутри государств и о себе на внутреннем политическом поприще, как правило, не заявляют. Обычно такие образования представляют собой территорию, фактически не контролируемую правительством страны, или театром действий гражданской войны. Яркий пример тому – так называемый «Вилаят Синай» (Синайский полуостров) в Египте, в небе над которым был сбит российский пассажирский самолет. Однако, некоторые заявленные террористами вилаяты все же систематически вытесняются, например «Вилаят Кавказ» на северном Кавказе, активную борьбу с которым ведут внутренние силы Российской Федерации. Как только завоевательная экспансия Исламского Государства достигает границ любого из вилаятов – он автоматически становится административным субъектом халифата.
Чем отличается халифат от обыкновенной монархии?
Отличительными особенностями является провозглашаемое отсутствие «законов, написанных людьми». Согласно пророческой методологии, в таком государстве существует официальная религия – ислам (ортодоксального суннитского толка), а «фикх», закон, исходит из шариата. Это не означает, что любой гражданин халифата положит голову на плаху за христианские религиозные убеждения, но следовать нормам поведения он все же обязан. Иноверцы также облагаются налогом, который уплачивают все граждане. У мусульман – это «закят», налог в пользу бедных, один из пяти столпов ислама. Понятия «национальность» в халифате также нет, так как национализм находится под строжайшим запретом. Умма (исламская община) заменяет понятие «национальность», а объясняется это следующим образом: «нет разницы между черным и белым, арабом и не-арабом, кроме как в богобоязненности».
Ни халиф, ни любой другой чиновник не вправе творить законы в халифате, так единый свод таковых существует уже более тысячи лет, данный свыше. Судебная власть реализуется посредством «шариатских судов» и никак иначе. Халиф требуется по большей части для ведения внешней политики и в случае, если халифат, как говорят мусульмане, «с дозволения Бога», распространится на весь мир, халиф, скорее всего, сложит свои полномочия. Таким образом, ислам в какой-то степени анархичен, ведь внутренней государственной политики, фактически, не существует, общественные блага распределяются посредством уммы и финансируются из закята, и никакой власти человека над человеком без его непосредственного на то согласия, нет. Высшая власть в халифате принадлежит не халифу, а непосредственно Аллаху. Шииты считают, что халифом может быть только потомок Пророка Мохаммеда (с.а.в.с.). Но сам он говорил, что «халифом может быть даже эфиопский раб, если умма даст на то одобрение».
Все граждане халифата – террористы?
Очень много людей сегодня подвергаются пропаганде Исламского Государства и мигрируют в халифат, дабы принять участие в «джихаде», а некоторые даже принимают ислам. Однако это не означает, что все, кто жил на территориях, ныне находящимся под контролем группировки, сейчас сидят в окопах близ Пальмиры. В городах, насколько известно со слов тех, кому удалось оттуда выбраться, жизнь идет своим чередом, только вот на время молитвы все предприятия останавливаются и за курение секут плетьми, а курильщикам-рецидивистам отрубают пальцы. Заставить взять в руки оружие халиф никого не может, но систематически восклицает, «Где же вы, мужчины уммы?», призывая мусульман к джихаду не только денежному, но и военному. Вообще, война – это крайняя форма, радикальная разновидность джихада, которая провозглашается в случае, если начинает притесняться умма. В некоторых странах религия подвергается гонениям, а в Анголе ислам и вовсе находится под запретом на законодательном уровне.
Таким образом, террористов в халифате много, но не все, хоть и идеология Исламского Государства пропитана милитаризмом. Сами бойцы, муджахиды, не боятся идти в бой, так как для них у каждой схватки есть два исхода и оба положительные. Первый – победа и расширение, либо сохранение, защита халифата и уммы. Второй – мученическая смерть, становление шахидом (зачастую люди используют понятия «муджахид» и «шахид», как тождественные, хотя шахид – это погибший в джихаде муджахид) и вхождение в рай.
Чем неудобна экономика халифата мировому сообществу?
В Исламском Государстве не существует «бумажных денег», поэтому все торговые операции производятся исключительно посредством монет, представляющих фактическую ценность из-за металла, из которого они изготовлены. На данный момент в обороте ИГ присутствуют три типа монет – золотой динар, серебряный дирхам и медный фальс. Экономические отношения внутри халифата не регулируются государством, поэтому рынок фактически свободен, за исключением запрета на производство и продажу определенных товаров, запрещенных шариатом.
Обильная критика нефтедобытчиков-мусульман идет со стороны уммы халифата из-за того, что они продают свою нефть за доллары. Доллар, напомню, был изначально «привязан» к золоту и в любой момент гражданин США мог обменять свой доллар на фиксированное количество золота из запасов страны, но при появлении Бреттон-Вудской валютной системы, такая возможность исчезла. Доллар еще можно было обменять на золото, но только на мировом рынке, а после обильного кредитования Европы со стороны США стало очевидно, что столько золота на все доллары, уехавшие в Европу, не хватит. Именно поэтому президент Никсон аннулировал Бреттон-Вудскую систему, лишая возможности европейские банки получать кредиты «в золоте» и заменил драгоценный металл нефтью. Именно поэтому США "несут демократию" только в нефтедобывающие страны, а если американская армия не в силах совладать с армией участника рынка, последнего попросту выталкивают из системы, как и произошло с Ираном.
Так как большинство наиболее богатых нефтяными месторождениями стран, населенных по большей части мусульманами, входят в организацию «ОПЕК», вся «нефть уммы» продается за доллары и контролируется, соответственно, тем же самым долларом. Экономисты современного халифата, если их можно так называть, активно критикуют за это нефтедобывающие компании Саудовской Аравии и других членов ОПЕК и считают, что мусульмане должны продавать свою нефть исключительно за золото, так как гора бумажек не стоит и той бочки, в которой перевозится нефть. Свою же нефть Исламское Государство, открыто продавать на мировом рынке не может, да и все привыкли торговать бумагой. Чтобы поддерживать свою экономику, халифат продает нефть, добываемую на подконтрольных территориях, посредством контрабанды. За доллары, разумеется, но судя по всему, это продлится до тех пор, пока ОПЕК не перейдет на золотой стандарт и не обрушит мировую экономику. Покупатели нефтяников ИГ неизвестны, но систематически в этом обвиняют Турцию. Хотя, существуют версии, что нефть в халифате приобретают практически все страны ближнего востока, ведь сегодня миром правят те, у кого доллары, а не те, у кого президентское кресло.
Чем закончится война с халифатом, распространится ли она на остальных мусульман, и какие перемены готовят для нас оборвавшие нитки марионетки Пентагона, неизвестно. Сегодня нефтяники мирового сообщества осознали всю серьезность происходящего на ближнем востоке и слезно ползают у ног своих правительств, вынуждая их отправлять вооруженные формирования на порог халифата. На момент написания данного материала, уже отбита Пальмира, и коалиция продвигается к столице – городу Ракка. Господство доллара или вечная война – решать уже не нам.
Комментариев:5-
21.04.2016 11:48:00А, по-моему, интересная статья, я, конечно, не сильно разбираюсь в политических движениях и структурах. Но, благодаря вашей статье, я немного расширила кругозор. Спасибо. -
21.04.2016 10:59:29Ну, смею Вас оспорить, группировка ИГ в Сирии была и есть весьма сильна. Не думаю, что страх перед президентом Асадом сильнее страха перед ИГИЛом. Они ведь на японских джипах с пушками за день могут в любой конец Сирии прикатить. Есть впечатление, что Халифат и его следствия - ИГИЛ,Бен Ладен и прочее - есть апроявление действия государств Аравийского п-ва: С.Аравии, Катара, может Эмиратов, Кувейта, может быть. А эти товарищи в свою очередь получают деньги от США и ЕС - за нефть и газ. Выходит США и ЕС и стоят за спиной современного Халифата - в этом смысле. В принципе, исторический Халифат - Арабский имел место тогда, когда на территории Ближнего Востока и Магриба (Сев Африки) не было сильных государств, а Европы как таковой ещё не существовало. была Византия и Персия, но далеко. Потому арабы и объединили огромную территорию в 7 веке. А сейчас тут самый крутой - Израиль. И его союзник - США. Может быть, если современный Халифат есть разновидность европейских представлений о новом миропорядке, то тогда, пожалуй, имеет место и возможность ему образоваться. Европа и Халифат (мусульмане) объединятся и получится - ну как хотите это называйте. Смешают принципы, идеалы... Может быть так? -
20.04.2016 23:43:39Здравствуйте. Этнического стержня в халифате нет. Есть этический – ислам. Да, Пророк был курайшитом (одно из семитских племен), а Коран «ниспослан» на арабском языке. Мораль и правила торговли исходят из рационального. О золотом стандарте и его прогрессивности можете узнать из либертарианской литературы, а также из литературы Австрийской Экономической Школы. Теперь об ИГ (уже давно не ИГИЛ). Да, изначально это была группа наемников, но не так давно она вышла из-под контроля и финансируется самостоятельно через собственную нефть. Алавитское население, защищающее Асада, делает по двум причинам: деньги и страх перед самим Асадом. К тому же, они прогрессисты по большей части и для них первична нация (до уровня выдвижения на первый план экономики они еще не доросли), а не умма. -
20.04.2016 17:55:48"Что немцу хорошо, то русскому смерть":) -
20.04.2016 17:52:22В каждом государстве есть этнический центр - стержень. В вашем понимании Халифата это арабы? Если да, то "общий закон" сведётся к арабскому менталитету. определённые ценности морали, определённые правила торговли... Касаемо ИГИЛ. Сии товарищи не стесняются резать людей перед камерой и взрывать христианские храмы. Вероятно, ИГИЛ - это группа наёмников,, которая воюет за большую денюжку. Но ценности и дух этих группировок очевиден. К сожалению, он не соответствует русским ценностям - не знаю, каковы они сейчас в Европе. Чем не устаривает ИГИЛ мировую экономику?:) Есои эта контора так или иначе получает "бабки" от этой самой "экономики", то вроде всем устраивает:). А вот сирийцы, видимо, в массе не готовы быть в подобном Халифате. Иначе зачем им в течении пяти лет защищать своего президента? Состав ИГИЛ, наверное, несколько раз смеенился за это время:)
Оставить комментарий