Limbus. Серия статей об антропотехническом сумасбродстве. Статья третья
-
Рубрика:
-
Автор:
-
Дата:22 августа 2017
-
Рейтинг:Размер шрифта:
- А
- А
- А
В предыдущих статьях (первая, вторая) я писал, что антропотехнический бум выражается в создании под предлогом прогресса и управляемой эволюции новых видов людей.
Отчасти эти виды образуются спонтанно – вследствие изменений, происходящих в обществе, культуре, технологиях, образе жизни. Примером являются «кидалты» («взрослые дети»), происхождение которых объясняется развитием индустрии развлечений, основанных на информационных технологиях. «Зрелость больше не привлекает», - констатирует Ф.Ференди, профессор социологии Кентского университета. Кидалты культивируют инфантилизм (детскость), для них характерна беззаботность, безответственность, «жизнь в кайф». Сознание кидалт сосредоточено на экшн-информации, заняты они, преимущественно, «габидж-деятельностью» (от англ. garbage – мусор) и обожают «приколы». Традиционные формы взрослой деятельности они считают «занудством», «ваш жизненный опыт — ахинеей, а печать серьезности на вашем лице — псориазом», - пишет профессор Ф.Ференди. Кидалты воспринимают жизнь как своего рода реалити-шоу, игру, в которой всё можно. Видеоблогер Соколовский, вздумавший ловить покемонов в церкви – типичный кидалт. И дело не в оскорблении чувств верующих. Соколовскому могло взбрести в голову ловить покемонов в театре во время представления или на улице под юбками прохожих женщин. Дело здесь в утрате той формы социальной чувствительности и ответственности, которую люди называют тактом, деликатностью – игра оправдывает всё. Среди модераторов так называемых «групп смерти» также найдется множество кидалт, для которых доведение людей до самоубийства является всего лишь остросюжетной игрой. И самоубийцы, умирающие на публику в интернет, большей частью те же кидалты. Английские футурологи и эксперты, прогнозирующие «облик аморале» жителей планеты конца XXI века, пишут, что в моду войдут и будут легализованы сафари на людей. По некоторым данным к 2007 году в США было более 7 миллионов кидалт (по мнению других экспертов число их приблизилось к 40 миллионам); сколько кидалт в России, никто не знает.
Английские футурологи считают, что легализация охоты на людей произойдет вследствие разделения людей на новые касты (в Древней Индии, напомню, каста – вид людей). Эти новые касты образуются не спонтанно, но имеют подоплеку - эгоцентрические интересы социальных групп, претендующих на своё превосходство над другими людьми. В частности, экономическое неравенство будет восприниматься людьми как антропологическое различие между ними, и бедные превратятся в «породу людей», в недочеловеков, по отношению к которым у богатых нет никаких нравственных обязательств. Кому-то это покажется невозможным, но ведь ещё Кальвин (один из основателей протестантизма) создал и религиозно обосновал «теорию» предустановленного спасения, согласно которой Бог от рождения «предписывает одним вечную жизнь, а другим – вечное проклятие». При этом «вечную жизнь» Бог предписывает богатым, успешным, а проклятие – удел бедных. Кто-то назовёт это клерикальными фантазиями, но разве вполне «современная» теория «золотого миллиарда» не делит людей на человеков и недочеловеков, которых «не жалко», которых, ради блага вошедших в состав «золотого миллиарда», можно пустить в расход. Вопрос нового разделения людей на касты стоит настолько остро, что даже Президент РФ В.В.Путин упомянул его в одном из своих Посланий. Президента беспокоит, что чиновники превратились в России в особую касту, и он говорит о недопустимости этого. Но дело не только в чиновниках. Каста – это замкнутая социальная группа, члены которой общаются по преимуществу между собой и принадлежность к которой передается по наследству. Сегодня дети чиновников женятся на детях чиновников и получают ошеломительные должности, едва получив образование. Дети богатеев женятся на детях богатеев. По наследству передаётся принадлежность к арт-богеме. И т.д. На противоположном же полюсе (бедных) без воли на то людей также образуются касты, которым если не закрыт, то ограничен доступ к благам мира. Социологи, например, бьют тревогу: рабочие в России с 90-ых годов последовательно превращаются в низкорессурсную и социально девальвированную группу людей, в которой возрастают процессы прямого социального воспроизводства (т.е. дети рабочих обречены на то, чтобы стать рабочими).
Новая кастовость – это чрезвычайно знаменательный тренд эпохи. Когда-то христианство возвестило миру, что люди равны, одинаковы перед Богом: «нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Сегодня же процесс обратился вспять.
Ещё одним источником возникновения новых видов людей является соединение в сознании технократического принципа «всё возможно» (NBIC-технологии) с нравственным (точнее, антинравственным) принципом «всё можно». Мы находимся у порога появления киборгов, а так называемые «дизайнерские дети», создавать которых будут посредством генной инженерии по заказу родителей, уже узаконены в ряде стран. Вопрос, даже, не в том, что эти опыты сомнительны с нравственной и религиозной точки зрения. Вопрос в том, что мы не в состоянии предугадать их последствий: сегодня мы больше можем, чем знаем и понимаем. Например, родители закажут генетику дизайн своего будущего ребенка (т.е., пожелают, чтобы он обладал какими-то особенностями, качествами, свойствами). Но, во-первых, в генетике дело не обстоит так, что один ген отвечает за одно свойство. Порождаемые генам различия как-то взаимосвязаны друг с другом (об этом убедительно свидетельствуют удивительные корреляции – например, QI и длинны большого пальца ноги). Родитель, заказывающий высокий QI, не знает, что с какой-то вероятностью это отразится на длине пальцев. Это, конечно, безобидный пример. Но дело в том, что и генетики не знают, какими будут последствия вмешательства в геном человека – генотип вместе с фенотипом образуют сложную нелинейную систему, последствия интервенции в которую могут оказаться самыми неожиданными (и не случится ли так, что будет хорошо, если родится нежизнеспособный мутант, а не жизнеспособный монстр).
NBIC-технологии возрождают фашистские идеи селекции людей, выведения новых пород людей. Но если в XIX и XX веках людям хватило здравого ума и совести, чтобы отвергнуть эти прожекты, то сегодня – когда «всё можно» - здравомыслия нам может не хватить.
В заключение подробнее остановлюсь на виде людей, создаваемом, по моему убеждению, с умыслом, с далеко идущими планами. Это ЛГБТ-сообщество, в отношении которого развернулось ожесточённое сражение либералов и консерваторов. Ещё 50-лет назад никому в голову не приходило, что ЛГБТ это какие особые люди, нуждающиеся в особых правах, особом статусе и т.п.. В одних культурах к ним относились толерантно, в других нет. Но только в 80-ых годах ХХ века началось превращение этих людей с особенностями в вид людей (термин LGBT-community появился в 90-х годах). В отношении ЛГБТ происходит противоположное тому, что с инвалидами. Если инвалиды из рода людей становятся людьми с особенностями (и это хорошо, это по совести), то ЛГБТ из людей с особенностями превращаются в вид людей.
Зачем (именно зачем, а не почему) это происход? Затем, что ЛГБТ как вид людей востребован как агенда глобализации. Первая концепция глобализации принадлежит Марксу, и ему для этого потребовалось сконструировать вид людей – пролетариат, основная особенность которого в том, что у него нет отечества, он не привязан ни к какой национальной культуре, национальному государству. Это такой «сквозной» вид людей, интересы и миссия которого определяется исключительно его объективным положением в общественных отношениях. Чтобы создать свой «пролетарский» мир, они должны всё разрушить, расчистить место. Либеральный проект глобализации нуждается в таких же универсальных видах людей. Универсальных потому, что они идентифицируются биологически, а не социокультурно. Где бы они ни жили, они одинаковы. Заметьте, Меркель приезжает к Путину в Сочи и говорит с ним о положении ЛГБТ в России. Нет более актуальных и важных вопросов? ЛГБТ стало олицетворением «евроамериканских ценностей», потому что продвижение ЛГБТ эквивалентно реализации евроамериканского проекта глобализации. Всё прочее (защита прав) – алиби, предлог, идеология, под завесой которой продвигается этот проект глобализации. СССР в качестве агенды своего проекта глобализации создавал и содержал пролетарский Интернационал. Только во время войны лидеры СССР разочаровались в пролетариате, и слово «космополитизм» стало ругательным. Также и либеральный проект создает свою агенду, свой интернационал (точнее, транснационал) в виде национальных ячеек ЛГТБ.
Из сказанного не следует, что каждый член LGBT-community осознаёт себя агентом глобализма. Но людям присуще ложное сознание, они способны к самообману, и не всегда ведают, что творят.
В контексте глобализации миссия ЛГБТ деконструктивна. Они призваны упразднить традиции, обычаи и т.п., т.е. своеобразие и многообразие культур. Они в своих требования не дошли ещё до упразднения Библии и других религиозных текстов, Шекспира и Петрарки. Но они уже замахнулись на традиционный уклад семьи, на традиционные отношениях в трудовых коллективах, в школьных классах и прочее. И поверьте, всё это артподготовка к тому, чтобы, например, переписать Шекспира – так, чтобы Ромео и Джульетта были лишены пола, стали не юношей и девушкой, а трансвеститами. Ведь суть притязаний ЛГБТ именно в том, что обычные люди приватизировали любовь, семью, и на меньшее, чем освобождение человечества от этой «несправедливости», они не согласны. Вот та «великая переоценка ценностей», к которой призывал Ницше (см. первую статью). Борьба, которая развернулась на толерантном Западе между либертарианцами и консерваторами, ведется вокруг именно этих деструктивных притязаний LGBT-community и поддерживающих их транснациональных элит.
На Западе есть люди, которые хорошо осознают сказанное. Немецкий философ П.Фейерабенд прямо называет новым фашизмом, и новой инквизицией глобализацию, в жертву которой – под предлогом научной истины, общечеловеческих ценностей, прав ЛГБТ-меньшинств – приносится многообразие культур, национальные культуры.
Я думаю, что очерченная здесь штрихами «эволюция» Homo sapiens является главным вызовом всем, кому небезразлична судьба человечества.
Комментариев:5-
27.08.2017 08:27:38Почти что из каждой ситуации есть выход -
24.08.2017 17:33:43К сожалению, куда мир катится (т.е., прикатится, если мы его не остановим), известно - предсказуемо. Об этом, собственно, статьи. У меня в этой серии по плану ещё две статьи, в последней я постараюсь обсудить, какой у нас есть выход -
24.08.2017 02:32:11не известно куда мир катится -
22.08.2017 11:06:02Почитаешь, и страшно становится... Куда мир катится... Быть может своего рода спасением станет упадок, как по теории пассионарного толчка? Что скажете, Андрей? -
22.08.2017 09:36:28Андрей, огромное вам спасибо за замечательную серию статей "Лимбус"! Прямо по полочкам все разложили, и в самое яблочко
Оставить комментарий