Сибирский старец Фёдор Кузьмич - русский Император
-
Рубрика:
-
Автор:
-
Дата:24 октября 2017
-
Рейтинг:Размер шрифта:
- А
- А
- А
«…Стоит мне только гаркнуть
слово в Петербурге,
то весь Красноярск содрогнётся
от того, что будет».Человек привлёк к себе внимание около кузницы в Пермской губернии. Прибыл он туда на телеге, которую везла лошадь, и собирался подковать животное. Кузнец стал расспрашивать, кто таков, откуда. Да не отвечал ему толком человек, уклонялся. Времена нынче не спокойные пошли – подумал кузнец – расскажу об этом страннике властям!
Но и начальство не получило от мужика ответа. На спине его были обнаружены следы от ударов кнутом. Был он уже в летах – около 50 – так что в солдаты не годился. Приговор был прост: 20 ударов кнутом и отправить в Сибирь. Приговором мужик был доволен.
***
Время действительно было неспокойное, минуло только 20 лет с тех пор, как армия Наполеона была разбита. Страна ещё не успела оправиться от тяжёлого урона, нанесённого ей действиями всеевропейского императора. Да и декабристы – только 10 лет минуло с тех пор, как кучка зазнавшихся дворян попыталась захватить власть в огромной стране, к которой они, по большому счёту, никакого отношения не имели…
Ещё недавно, ещё в памяти было убийство законного Императора Павла 1. Да и его отец, который также был убит – царь Пётр – тоже не канул в лету. Правила страной его не добрая жена Екатерина, которую лукавые языки прозвали Великой. Однако, на самом деле, страна, созданная кровью и потом, была отдана на разграбление многочисленным немецким, французским и другим европейским умельцам, которые лихо орудовали языком и могли блестать великолепными манерами. Страна фактически оказалась захвачена немцами, ну или европейцами, теми, для кого и христианство и Христос – лишь набор букв.
Император Павел имел 10 детей: сыновья – Александр, Константин, Николай, Михаил, дочери – Александра, Елена, Екатерина, Ольга, Мария, Анна.
Говорят, старший сын Александр, которого бабка готовила в обход сына к императорскому служению, сама при этом, являясь не более чем регентом при Павле, был замешан в убийстве отца. И сложно сказать что-то против. Что можно сказать? Пишут, что в ночь на убийство законного царя, император с женой были одеты. То есть они готовились побежать в тронный зал, схватить корону, вырывая её друг у друга и, засмеявшись дьявольским смехом, запрыгнуть на трон. Но нет, в комнату вошёл некий француз и сообщил, что отец их убит. Александр разрыдался. На что француз сказал нечто вроде «хватит ребячества, идите и царствуйте». Да, хватит. Сказал, кстати, этот посланник на французском, направляя русского царя на царство. Какая учтивость! Действительно, хватит. Отсеките ему его бестолковую голову, Александр, раз он смеет среди ночи входить в Ваш покой и нахально отправлять Вас на трон.
Но Александр помиловал убийц – лишь для того, чтобы они лицом к лицу встретились с Богом.
В соответствии с воспитанием, которое смело можно назвать «лукавым попечением» и вполне себе серьёзным психологическим оружием, Александр объявил в стране ряд либеральных реформ, передал управление особо знаменитым деятелям, вроде Витте и Аракчеева. О них по сей день, особенно о Витте, который собрался всю Империю зареформировать с краю на край, трубы трубят, как о героях. Но толку от реформ не было, либо он был минимальный. Реформы были ни чем иным, как красивым способом «отмыть капитал» и не более того. Причём, чем больше верили реформам, тем больше капитала отмывалось, при этом заливаясь прекрасными словами. Но французским языком не пообедаешь…
И венцом всей либеральной деятельности и воспитания было нашествие Наполеона. Хотели Европу? Получите, распишитесь.
Александр предложил самозванцу, которого сам же и признал Императором, ради всех благ, так сказать, покинуть территорию России и остаться в мире. Но Зверь шёл не отвечая. И началась война.
Разорённая Екатериной страна, с элитой презирающей собственную родину. С императором, воспитанным врагами России, против лютого противника, для коготоро принципы и честь – лишь набор звуков и огромная подготовленная армия французов со всеми прочими европейцами…
Надо это почувствовать, ибо это не шутки. Разбит на голову! Видите ли, он климат не учёл! Да как бы ни так! Всё было учтено, всё просчитано! Никаких ошибок не было! На Россию нападали отнюдь не дураки!
Разбит на голову и… русские взяли Париж. Это стоит понять.
Россия потеряли больше миллиона человек. Это пустующие сёла, разрушенные города. Неужто пленным французам восстанавливать? Где-то даже писали, что, вот, действительно пленные французы восстанавливали. А потом ещё и вклад в демографию России внесли. Смешно? Не очень. Спросить у таких образованных, чего стоит человеческая жизнь? Пусть дадут ответ.
Страну строили и восстановили сами. А Франция ничего и не заплатила, по большому счёту, а ведь её можно было разорить до основания, и раздать это пострадавшим людям. Как, собственно, и строилась европейская цивилизация – кого-то грабили и привозили домой, а потом говорили, что это реформы такие. Но Европа не заплатила России. Александр простил и её, как убийц своего отца,лишь для того, что они лицом к лицу встретились с Богом.
Забегая вперёд, стоит отметить, что Европа милость не оценила, и спустя 40 лет после тяжелейшей войны снова попыталась унизить Россию, прикрываясь защитой прав турок в Крыму.
Император Александр скончался в Таганроге в 1825 году. Ему было 47 лет. Трон за два года до смерти царь передал Николаю, младшему брату, так как старший Константин отказался от престола. Константин сражался рядом с Суворовым, и ему была чужда придворная жизнь.
***
По дороге в Томск другие ссыльные стали проявлять к старцу уважение. Фёдор Кузьмич не жаловался и очень старательно ухаживал за больными заключёнными. Он был единственным узником, которого не заковали в кандалы…
В октябре 1836 года с 43-й партией ссыльных Фёдор Кузьмич был направлен в Тобольскую губернию в Мариинский уезд, который ныне находится в Кемеровской области.
Осталось описание внешности мужика: «рост 2 аршина и 6 с 3/4 вершков, глаза серые, волосы на голове и бороде светло-русые с проседью, кругловатый подбородок, на спине — следы от побоев кнутом». 2 аршина и 6 с ¾ вершков – это примерно 175 см. Средний рост.
В марте 1837 года партия ссыльных прибыла в Томск, где старца прописали в село Зерцалы (сейчас оно в Красноярском крае), но поселили его около Краснореченского винокуренного завода. И здесь надо обратить внимание, мужика не привлекали к работам, так как он был уже в пожилом возрасте. А местный казак срубил ему келью-избушку в станице Белоярская. Звали того казака Семён Сидоров. То есть отношение было более чем адекватное. Людей просто направляли в Сибирь в сложные климатические условия. Но там, если они не выкидывали глупостей, к ним относились как к людям и они жили как простые обыватели, особенно спустя несколько лет, после начала ссылки. То есть вполне реально было там остаться как обычный человек и жить как все. Какой контраст с Советскими лагерями, где людей буквально хоронили заживо и вытягивали всё, что только можно было вытянуть!
Фёдор Кузьмич начинает путешествовать по Мариинскому уезду. И, о диво, неграмотный человек, который отказывался расписаться на документе об его аресте, так как он неграмотный, вдруг начинает учить детей в уезде истории, Священному Писанию, грамоте. Денег Фёдор Кузьмич не брал (как плохо жилось при царизме – денег не было), но расплачивались с ним едой. Старец вёл строгую жил, часто уединялся, молился, предпочитал есть сухари, смоченные в воде, но не отказывался и от мяса.
…Среди людей поднимается молва, что Фёдор Кузьмич – это Император Александр 1…
Старец уходит подальше от популярности и поселяется в селе Зерцалы – куда его изначально приписали, в бедной крестьянской семье, где он жил в бывшем овечьем хлеву, в котором для него сделали келью. Прожив так 10 лет, Фёдор Кузьмич переселяется в село Краснореченское, где ему построил келью Иван Латышев – местный крестьянин. Говорили, что до этого он уже успел поработать в енисейской тайге на добыче золота. Крестьяне отмечали его большую физическую силу: «брал на вилы копну сена и кидал на стог».
Живя в Краснореченском с крестьянами, старец вёл привычный образ жизни. В это время Фёдора Кузьмича посещает… иркутский епископ Афанасий, с котором мужик Фёдор Кузьмич общается… на французском языке. Встречался старец и с томским епископом Парфением. В 1850-м году Фёдора Кузьмича, который работал на пасеке посетил Лев Толстой, с которым старец долго разговаривал.
Говорили, что сибирский мужик вёл активную переписку, среди его собеседников были разные графы и даже… император Николай 1. Получив известие о смерти царя, Фёдор Кузьмич заказал панихиду в церкви и долго молился со слезами.
Как-то старца спросили, что, вот, говорят он аристократического происхождения, на что Фёдор Кузьмич отвечал примерно следующее: «Я сейчас свободен, независим, покоен. Прежде нужно было заботиться о том, чтобы не вызывать зависти, скорбеть о том, что друзья меня обманывают, и о многом другом. Теперь же мне нечего терять, кроме того, что всегда останется при мне — кроме слова Бога моего и любви к Спасителю и ближним. Вы не понимаете, какое счастье в этой свободе духа».
В 1858 году Фёдора Кузьмича уговаривает переехать к себе томский купец Семён Феофанович Хромов. Старец жил либо у него дома в Томске, либо в пригороде, в заимке купца (наверное, заимка – что-то вроде охотничьего домика).
Посещал старец домовую церковь купца, а позднее и соборный храм Томска, где епископ Порфирий предлагал Фёдору Кузьмичу молиться рядом с ним, около алтаря. Но старец отказывался и продолжал стоять около двери.
Особо чтил Фёдор Кузьмич день памяти Александра Невского. В этот день он посещал своих знакомых Анну и Марфу, где рассказывал им о Петербурге: «Какие торжества были в этот день в Петербурге — стреляли из пушек, развешивали ковры, вечером по всему городу было освещение и общая радость наполняла сердца человеческие…».
В это время появляются обвинения в адрес старца, что он сектант и находится в духовной прелести, так как тот, регулярно посещая храм, никогда не приступал к Причастию. Однако. Позднее оказалось, что у Фёдора Кузьмича был свой духовник, у которого старец и причащался.
Умер Фёдор Кузьмич 20 января 1864 года. Согласно метрической записи, ему было 80 лет. Похоронен Фёдор Кузьмич в ограде Богородице Алексеевского мужского монастыря. На могиле старца был установлен крест с надписью: «Здесь погребено тело Великого Благословенного старца Феодора Козьмича, скончавшегося 20 января 1864 года»
Разбирая после смерти вещи старца, купец Хромов обнаружил следующие предметы: «документ о бракосочетании императора Александра I: «толстый лист синеватого цвета, где часть слов была отпечатана типографским способом, а часть написана от руки. Внизу листа находилась белая печать с изображением церкви»;
- небольшое резное распятие из слоновой кости;
- цепь ордена Андрея Первозванного;
- нарисованный вензель в виде буквы «А»;
- псалтырь с надписью: «Сей псалтырь принадлежит Саранской Петропавловской обители рясофорному монаху Алексею Золотареву».
Ещё при жизни Фёдора Кузьмича его посещали ряд людей, которые опознавали в нём бывшего императора Александра. Так в доме казака Смирнова, у которого жил Фёдор Кузьмич, был в гостях казак Березин, долго служивший в Петербурге, он опознал в старце Александра 1. Также в начале 20 века появилось свидетельство казака Черкашина, который знал одного священника Иоанна Александровского, сосланного в Сибирь из Петербурга. Со слов священника, который повстречался с Фёдором Кузьмичём, это был император Александр, так как он неоднократно видел его в Петербурге и не мог ошибиться.
После смерти Фёдора Кузьмича был написан его портрет, так как при жизни он от этого отказывался. Многие замечали общие черты с портретом Императора.
Перед смертью Фёдор Кузьмич передал купцу Хромову мешочек, сказав, что в нём его тайна. Вскрыв мешочек Семён Феофанович нашёл там несколько маленьких бумажек с шифровкой. Этот шифр до сих пор никто разгадать не может.
По рассказам И.И. Белинского, который был в начале 20 века в эмиграции, в 1864 году в присутствии императора Александра 2 и министра двора могила царя Александра 1 была вскрыта и в пустой гроб положено тело некоего длиннобородого старца. После революции в 1821 году в Петропавловском Соборе вскрыли гроб Александра 1 и обнаружили… что он пуст.
Президент русского графологического общества Светлана Семёнова и ряд почерковедов в начале 21 века сравнили почерк Александра 1 и Фёдора Кузьмича и признали, что они идентичны.
Вопрос остаётся открытым, как бы сказали герои из известных детективов: «у вас нет доказательств, а это не доказательства». Ради Бога. Просто кому надо – тот найдёт.
Презираемый всеми, обвиняемый в лютых грехах русский император вдруг превращается в скромного старика, биваемого кнутом, питающегося сухарями и дающего всем заключённым большую милостыню…
Как сказали бабушка из известного мультфильма про Добрыню Никитича: «Господи, чего на Руси только не увидишь!».
Есть повод гордиться.
Оставить комментарий