Россия без АвтоВаза или смешная шутка Comedy Club

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Фото статьи

Помню один из выпусков Cumedy Club или ещё какой-то юмористической молодёжной передачи. Юморист, как бы, рассказывал сводки новостей, а потом придумывал смешные комментарии. Добрался он и до АвтоВаза. «Вчерашней ночью на АвтоВазе прогремел взрыв… Взорвалось всё!». Смех в зале. Аплодисменты. Да уж, прям очень смешно. Очень смешно, что более 50 000 человек останутся без работы. Ну, может быть, кому-то нет особого дела до чужой трудовой занятости.

Но, видимо, основной юмор заключался в следующем: ВАЗ делает настолько плохие машины, что если взорвётся всё производство, то станет только лучше. Ну, или, например, без взрывов. Если больше не будут продавать машины Лада, то, опять же, все пересядут на бывшие в употреблении «фольксвагены» и станут счастливыми. А фольксвагены будут безо всяких серьёзных и постоянных поломок возить своих владельцев десятилетиями. И все будут довольны и счастливы.

От всего этого потягивает простым, как бы это выразиться, заказом. Кто-то просто дал денег, чтобы к месту и не к месту унижали отечественный автопром. Заслуженно и не заслуженно, точно и не очень, главное, чтобы унижали. Найти другое разумное объяснение такой неприязни, особенно у некоторых жителей столиц, к машинам русского производства найти не могу.

Но можно достаточно точно понять, что будет с Россией, точнее с её автомобильной частью, если вдруг АвтоВаз, как единственный русский производитель легковых автомобилей, уйдёт с рынка. Ну, или почти уйдёт, оставив большую часть своей бывшей «территории» всяческим иномаркам.

Чтобы понять, что будет, надо всего лишь посмотреть на Украину. Фактически, Украина – это такая же Россия, с таким же менталитетом, культурой, религией, историей (за исключением некоторых областей, которые ранее относились к Австро-Венгрии и там сейчас такие радикально настроенные украинцы живут). Украина – большая страна. Если не ошибаюсь, то её население составляет порядка 40 миллионов человек. То есть, вполне можно сравнить.

Итак, на Украине было несколько «отечественных» автомобильных заводов. Точный их список не знаю, но помню о компании ЗАЗ, КРАЗ. Видимо, именно Запорожский Автомобильный Завод на Украине является прямым аналогом российского АвтоВаза.

Что мы имеем? После распада СССР ЗАЗу «в наследство» от рухнувшего Союза достался проект «Таврия». До этого на этом предприятии выпускали широко известные «Запорожцы». Таврия продержалась недолго. И к началу 2000-х годов её сняли с производства. Постепенно на заводе стали собирать иномарки бренда Шевроле. Снятые с производства седаны Шевроле Ланос и Авео. На ЗАЗе их назвали соответственно ЗАЗ СЕНС и ЗАЗ Вида, если не ошибаюсь. В целом, это были неплохие недорогие автомобили. Достаточно надёжные, в меру современные (по сравнению с теми же российскими «Самарами»). Добрались эти «запорожцы» и до России. И их вроде бы даже неплохо покупали.

Отлично помню толи 2006, толи 2007 год. Если не ошибаюсь, при украинском президенте Кучме. Поговаривали об украинском экономическом чуде. Ежегодный экономический рост переваливал за 10% (в России он тогда составлял около 7%). И львиная доля украинского экономического роста была тесно связана с Россией.

Итак, наверное, все слышали об украинских революциях. Сначала оранжевой, потом «фиг знает какой». Что вышло в результате? В результате были жёстко порваны экономические связи с Россией и Украина в одночасье обнищала. Обнищал и ЗАЗ.

Продажи завода резко упали и… Вот мы и подошли к самому интересному!

На Украине фактически не осталось дешёвых отечественных автопроизводителей. Либо их влияние символическое. «Заходите, иномарки! Я вас салом угощу!».

Казалось бы, опустевший огромный автомобильный рынок должен заполнится недорогими и достаточно качественными иномарками. Иностранными компаниями, которые будут стремиться получить прибыль и продать как можно больше своих автомобилей! Все ведь ищут выгоды! И иномарки – это ведь однозначно лучше, чем отечественные «вёдра»!

Что получилось в реальности? Цены на самые дешёвые иномарки выросли катастрофически. И так же катастрофически упали продажи, причём, даже на вторичном рынке. В 2008 на Украине было продано чуть менее 600 000 автомобилей. В 2014 менее 90 000. 6-ти кратное падение. И это отнюдь не постепенное снижение. Всё это произошло за 2012 – 2014 год.

Знаете, сколько сейчас стоит на Украине, простите, откровенно хреновый Renault Logan? От 253.644 гривен. А в 1 гривне 3.05 рублей. Сколько будет? 773.614 рублей. За автомобиль в базовой комплектации. За пустое «ведро». Да в России за эти деньги уже приличный С-класс, например Hyundai i30, можно рассматривать! Где дешевизна? Почему производитель невиданно «закрутил» цену? Ведь жителям Украины на самом деле нужны недорогие иномарки. Спрос низкий. Это да. Но что мешает сделать цену ниже? Всё просто, это не нужно производителям. Украинский рынок совершенно не интересует Рено. И они там присутствуют чисто символически. И, лавное, у них нет дешёвых конкурентов. Нет их. И иномарки явно не собираются их замещать. За откровенно дешёвые машины просят огромные деньги!

В апреле 2015 на Украине было продано 3057 новых автомобилей. Несложно посчитать, что годовой уровень вряд ли превысит отметку 50 000 авто. Из потенциальных 600 000. Средний возраст автомобиля на Украине составил 19 лет. Более чем уверен, это всё та же ВАЗовская классика начала 2000-х.

Ну, где эти иномарки? Где это народное счастье? Не досчитал что-то Cumedy Club? Самой популярной на Украине моделью является тот же Логан. В апреле их продали аж 95 штук. Да, меньше 100 автомобилей на всю огромную страну. Почему? Ну нет у людей денег на новый автомобиль. Нет. Покупать бывшую в употреблении? Но и там цены взлетели, а спрос упал.

Кстати второе и третье место по популярности разделили KIA Sportage и Шкода Октавия (8 и 83 проданных автомобиля соответственно). Здорово! Знаете, ЗАЗ Сенс находится на 7-ом месте. Их купили 68 штук. А на строчку выше (смешно сказать) BMW X5 с 71 проданной машиной.

Что, украинские ЗАЗы настолько плохи, что их никто не покупает? Возможно. Но, причина не в этом. У людей, большинства людей, просто нет денег. К слову, ЗАЗ Сенс в базовой комплектации стоит сейчас 147 000 гривен. Это около 450 000 рублей. Действуют и всяческие скидки на автомобиль, но его всё равно не берут. Но где же достойные дешёвые иномарки?

Мораль здесь такова. Ни один мировой автопроизводитель не будет делать цену на свои автомобили ниже определённого уровня. И всё, даже вторичный авторынок, крутится вокруг этого. Если в стране нет достойных конкурентов за более низкую стоимость, НИКТО НЕ БУДЕТ ДЕРЖАТЬ ЦЕНУ НИЗКОЙ!

Сравнительно дешёвые Солярисы и Рио в России есть прямое следствие деятельности АвтоВаза. «Взорвётся всё» и в одночасье популярные Солярисы подорожают раза в полтора, а то и в 2. Найдутся деньги, а главное, останется ли юмор в такой ситуации?

Какими бы крутыми и навороченными не были автомобили иностранного производства, российские машины нужны. Им нет замещения. Никто не будет помогать русским в тяжёлых условиях, кроме самих русских.

И ещё, у многих стран, даже таких богатых как Саудовская Аравия, нет своего автопрома. И что, их называют отсталыми и показывают пальцем, придумывают шутки? Аравия – это откровенный нефтяной придаток запада. Если хотите, официальный. Кому-то смешно, это унизительно? Нет. Ничуть. В Иране автопром – это старые Пежо 405, под именем Iran Khodro Samand. Кто-нибудь показывает пальцем? Нет. В Индии откровенно «фиговый» автопром, где сами индийцы собирают только хреновенькие малолитражки. Смешно? Не очень. Китай, огромный Китай… Откровенно копировал европейские машины и собирал откровенный мусор, отправляя его на продажу. Смеялись ли китайцы над своим автопромом? Очень сомнительно.

Так чем же Россия хуже?


Оставить комментарий
Топ 5-ти авторов
Ник
3 Lykov
3 Elro
2 Alinka
1 Hironom
1 Devatyh
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики