В Москве высоким спросом пользуется торговая недвижимость небольших размеров
-
Рубрика:
-
Автор:
-
Дата:23 января 2017
-
Рейтинг:Размер шрифта:
- А
- А
- А
В эпоху экономического кризиса обычным гражданам приходится тщательно планировать свои расходы. Однако, как это ни парадоксально может прозвучать, несладко живется и представителям малого бизнеса. Казалось бы, все без исключения предприниматели повышают цены, потому что не желают упустить свою выгоду. Вот только мы забываем о том, что им тоже приходится нести тяжкое бремя налогов. В статье их расходов есть и такой пункт, как торговая недвижимость, а если быть более точным, аренда этого объекта.
В Москве минувшим летом закрывали отдельные улицы (по несколько одновременно) на «реставрацию». А начали с того, что стали освобождать город от обилия торговых палаток, ларьков, которые стояли на обочине и мешали расширять дорогу. Стрит-ритейл тогда нес существенные финансовые потери. Что происходит сегодня? Какой выход из положения нашли бизнесмены?
Кофейни Столичные риелторские агентства в один голос твердят о том, что в Москве растет спрос на небольшие коммерческие помещения. Их арендуют, преимущественно, владельцы небольших закусочных, кофе-поинтов (предлагают взять кофе с собой) и бургер-джоинтов (здесь могут дать еду с собой). За последние 12 месяцев число таких объектов на рынке торговой недвижимости выросло на треть, и на сегодняшний день составляет 30% от общего числа лотов.
Заметим, паназиатские закусочные, кофе-поинты, бургер-джоинты и им подобные заведения в разных странах мира далеко не первый год пользуются популярностью. В Россию они «пришли» недавно, но уже успели занять свою нишу. В пик сезона их оборот может достигать тех же размеров, что и выручка «полноценного» ресторана, то есть 7-10 миллионов рублей в месяц. При этом такому заведению не требуется большое помещение.
Подобным преимуществом в Москве пользуется не менее десятка кофеин. Предлагая своим клиентам минимальный набор «блюд», они на площади 10-20 м² размещают лишь кофемашину, стол и холодильник. В результате, предпринимателю удается не платить большие деньги за аренду, а покупателям – немного сэкономить на кофе, ведь цена напитка в этом случае будет ниже, чем в сетевых кофейнях.
Магазины
Стрит-ритейл всегда был «ближе к народу», чем крупные супермаркеты. За последние два десятилетия в разных городах нашей страны первые этажи многоквартирных жилых домов практически полностью были проданы или сданы в аренду владельцам магазинов продуктовых, цветочных, автозапчастей. Есть такие и в столице. Обычно в их число входят мелкие продуктовые магазины и предприятия бытовых услуг. Излюбленным местом аренды для них стали первые этажи «сталинок» и площадки у метро.
За последние 5 лет выросло число желающих арендовать небольшое помещение. И причин тому несколько: ларьки сносили, метро и улицы благоустраивали. Собственникам торговой недвижимости приходится «нарезать» крупные помещения для более быстрой сдачи в аренду, поскольку залами в 300 м² интересуются всё меньше, и они могут простаивать по несколько месяцев. Однако далеко не каждое помещение удается поделить на несколько арендаторов так, чтобы ни чьи права не были ущемлены. В этом случае важно, чтобы у каждого был доступ к коммуникациям (электроснабжение, отопление), входной зоне, рекламному месту на фасаде здания и прочим привилегиям.
Арендные ставки
Стоимость аренды 1 м² будет варьироваться в зависимости от места расположения объекта и его характеристик. Так, если помещение находится недалеко от метро и у него есть отдельный вход, за такое владелец может попросить довольно крупную сумму. Аренда может достигать 180 000 рублей за 1 м² в год или 15 000 рублей за 1 м² в месяц. Иными словами, за аренду 30 м² придется отдавать практически полмиллиона рублей каждый месяц.
Как видим, необычные времена переживает торговая недвижимость, аренда небольших по площади помещений становится всё более популярной. И главная причина – желание предпринимателей сэкономить на оплате занимаемых квадратных метров. Это может вызвать определенные неудобства для собственников недвижимости, но определенно играет на руку обычным покупателям, поскольку у них появляется шанс приобрести желаемое за меньшие деньги.
Оставить комментарий