Изучаем иностранный язык? Можно ли изучить немецкий язык самостоятельно?
-
Рубрика:
-
Автор:
-
Дата:11 июля 2012
-
Рейтинг:Размер шрифта:
- А
- А
- А
Изучение иностранного языка даёт человеку многое, это возможность получить хорошую профессию, познать новую культуру и обычаи, развиваться интеллектуально. Человеку со знанием языка легче получить желаемую должность, проще пробиться в новую жизнь, перед ним открываются широкие перспективы, шансы и возможности. Да и для путешественников или людей, которые любят туристические поездки знание языка неплохое подспорье.
Современные родители с самого детства заставляют своих детей изучать иностранные языки, так как считают что это необходимо в современном обществе. Но не стоит требовать от своего ребёнка умопомрачительных результатов. На это есть ряд причин:
- Как это не странно звучит, но не всем дано овладеть иностранным языком, это связано с памятью и мышлением. Люди с образным мышлением и хорошей фантазией гораздо легче запоминают новый материал и с легкостью воспроизводят незнакомую речь, тем же, кто такими способностями не владеет, обучение кажется невыносимо трудным.
- Основой успешного обучения иностранному языку служит мотивация. Как только человек в полной мере осознает, зачем ему нужен иностранный язык и что принесёт ему это знание, материал сам по себе начнёт усваиваться с двойной силой. Поэтому не следует требовать от ребёнка многого, дети по определению не могут наверняка знать, зачем злой и скучный репетитор даёт по 3 часа в день столько ненужной и неинтересной информации. А глазами ребёнка изучение иностранного языка практически всегда выглядит так.
- Обучение языку включает в себя несколько аспектов: говорение, понимание, чтение и письмо. И успех по каждому из этих направлений строго индивидуален. Если ваш ребёнок не может ничего сказать на иностранном языке, это ещё не значит, что он ничего не понимает или не может написать. Ведь даже на родном языке говорить мы начинаем в разное время, так же как ползать, или ходить.
- Всё что нам интересно и ярко для нашего восприятия остаётся в памяти надолго. Поэтому стоит обращать внимание на подачу материала. Даже самый хороший преподаватель может потерпеть фиаско, если на его занятиях будет скучно, и не каждый будет включён в учебный процесс. Поэтому всегда нужно уточнять какие эмоции переживает ребёнок на уроках иностранного языка.
Почему иностранный язык для нас сложен? На этот вопрос может быть тысяча ответов, но мне кажется, что основная проблема в том, что, изучая другой язык, мы погружаемся в пучину новой для нас информации, и это новое не похоже на всё то, что мы привыкли видеть, слышать, воспроизводить.
Рассмотрим немецкий язык. Какие сложности у нас, русских, могут возникнуть при его изучении? Для справки обратимся к Википедии. Она нам сообщает: «Немецкий язык (Deutsch) — язык немцев, австрийцев, лихтенштейнцев и большей части швейцарцев, официальный язык Германии, Австрии, Лихтенштейна, один из официальных языков Швейцарии, Люксембурга и Бельгии. Является одним из самых распространённых языков в мире» Это сухая теория. Теперь посмотрим на грамматику немецкого в сравнении с русским. Сложности могут возникнуть:
- При определении рода существительных. Многие слова не совпадают по роду в сравнении с русским языком, например девочка – женский род, в нем. – das Mädchen – средний род, солнце – средний род, в нем. – die Sonne – женский род.
- При образовании множественного числа. В немецком языке нет определённого правила, по которому из единственного числа можно сделать множественное (например, в английском языке подставив -s, слову можно придать множественное значение). В немецком языке вместе со словом почти всегда нужно запоминать его форму во множественном числе.
- При написании существительных. В немецком языке все существительные пишутся с большой буквы.
- При определении времени глагола. В русском языке мы привыкли воспринимать прошедшее, настоящее и будущее, в немецком – 6 временных форм, а если окунуться в историю, то можно насчитать и того больше.
- При составлении предложений. В немецком языке предложения имеют рамочную конструкцию. Другими словами, подлежащему и сказуемому всегда отведены одни и те же места. Глагол чаще всего стоит на втором месте.
Это далеко не все сложности, которые встретятся на тернистом пути изучения немецкого языка. Насчитать их можно много, но если всерьёз заняться самосовершенствованием и с умом подойти к обучению, сложности не покажутся непреодолимыми. Завершить статью хочется высказыванием одного великого человека – «Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку» (Вольтер). Изучайте языки, это никогда не будет лишним!
Оставить комментарий