Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - что это такое? Зачем нужен ЕГЭ? Бланк ЕГЭ

Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Фото статьи

Единый Государственный Экзамен стал одним из самых известных образовательных проектов в России со времён распада Советского Союза и явился следствием реформы образования РФ.

Проекты введения ЕГЭ существовали ещё в 90 е годы. Первый экзамен был проведён в 2001 году в небольшом количестве регионов РФ (республики Чувашия, Марий Эл, Якутия). Далее ареал проведения пробных ЕГЭ стал расширяться, достигнув максимума в 2007 - 2008 годах.

Зачем нужен ЕГЭ? До его введения, существовал принцип сдачи экзаменов в том вузе, в который собираешься поступать. И в зависимости от набранного количества баллов выводился вердикт - проходит абитуриент или нет. Помню споры о недостатках этой системы. Говорили, что приёмная комиссия на таких экзаменах подкупается и в ВУЗ попадают плохо подготовленные молодые люди. При этом, для тех, кто хорошо учился в школе поступить в университет среднего рагане представляло сложности. Появление ЕГЭ, отчасти, было призвано изменить ситуацию неравенства поступающих в ВУЗы, а так же в целях борьбы с коррупцией в образовании. ЕГЭ мало-помалу стали бояться. А что будет, если не сдашь? Раньше можно было договориться, а теперь как? А что такое этот ЕГЭ из себя представляет?

Поделюсь собственными впечатлениями о сдаче ЕГЭ по русскому языку и математике в 2007 году. Начну с того, что ЕГЭ стали пугать ещё с начала 10 класса, то есть за 2 года до его проведения. Его побаивались и учителя.

С начала 11 класса записался на дополнительные занятия по русскому языку и математике — репетиторство. Всё это делалось ради того, чтобы не опозориться на итоговом экзамене. И вот, дата сдачи наступила. Сначала русский. Классный руководитель выдала нам чёрные гелиевые ручки, которые до того долго подбирались в магазине. Они должны были жирно писать, дабы компьютер ничего не перепутал (стоит отметить, что боялись не столько ЕГЭ, сколько этого самого компьютера, который подсчитывает баллы в части "А" единого экзамена без участия человека).

БланкЕГЭИтак, бланк ЕГЭ представлял собой табличку с данными ученика, сведениями о сдаваемом экзамене и кучей клеточек-квадратиков, в которых под соответствующими номерами (А1, А2...) должны были ставиться варианты ответа. В части А было 5 вариантов ответа, причём некоторые задания можно было дать одновременно по два верных варианта. В части В уже требовалось вставить слово или правильно построить предложение. Заданий части В, насколько я помню, было 8. И, наконец, часть С. В ЕГЭ по русскому в этой части требовалось написать сочинение по заданной теме. Моя тема была отношение отцов и детей (родителей с детьми то есть).

Задания части А оценивались по 1 баллу. Часть В по 1.5 или 2 за верный ответ и часть С в зависимости от качества написанного (около 20 балов могло выйти за сочинение). Итого, ответив верно часть А, где исключительно тестовые задания и набрав около 35-36 баллов можно было претендовать на тройку в аттестат. Решение части В сулило 4. И часть С была рекомендована для желающих получить отлично. Минимальный проходной балл для поступления на платное обучение в ВУЗах, кажется, оценивался в 35 балов. Мне удалось набрать по русскому языку 66 баллов и это было нижней границей «пятёрки».

Структура ЕГЭ по математике по виду напоминала все прочие бланки ЕГЭ. Только в части С вместо сочинения были особо сложные (по крайней мере для меня) задания. Их было 3. По математике я набрал 55 баллов. И, в итоге, не прошёл на бюджетные места по выбранной мною специальности в один из ВУЗов города Рязань. Я совершил ошибку, подав результаты ЕГЭ только в 1 ВУЗ.

Суммарный проходной балл любого учебного заведения складывался из среднего балла поступающих и количества бюджетных мест в данном ВУЗе. Так что набрав определённое количество баллов, можно забраковать поступление в одном, но пройти в другой ВУЗ.

Несколько смешно было на ЕГЭ по математике. Калькулятором на экзамене было пользоваться нельзя. Но я его всё равно с собой взял. Отпросившись во время экзамена в туалет (дабы там сосчитать особо сложное для меня число) попал в коридор (а ЕГЭ сдавалось не в родной школе, так делалось специально, причём группы экзаменуемых формировались так, что одноклассники с тобой почти не попадались. Я сидел один из своего класса среди незнакомых мне ребят). В коридоре через каждые 5 метров стояли учителя и показывали дорогу к туалету! Это, видимо, делалось для того, чтобы испытуемый не вздумал как-то найти подсказку, позвонить кому или ещё чего. Зайдя в туалетную кабинку, достал из кармана штанов калькулятор и... обнаружил, что от волнения забыл, что хотел посчитать. Вот так не получилось смухлевать. Но всё же математику удалось сдать на 4. Мучителен не столько сам экзамен, сколько долгое ожидание его результатов. Результаты стали известны, кажется, через месяц после сдачи экзамена. Они публиковались на специальном сайте и выводились после указания параметров экзаменованного (номер серия паспорта и т. п.). Что касается ЕГЭ как вида оценки знаний, то, по моему мнению, в нём нет ничего страшного. Конечно, можно подобрать и более оптимальный вариант оценки знаний школьников, но в целом Единый Государственный Экзамен вполне точно отображает, какими формальными знаниями обладает  молодой человек или девушка.

Именно формальными. Так как знать как правильно написать предложение или посчитать сложное числовое выражение с множеством степеней и корней... в реальной жизни не понадобится почти не кому. Этому учат 11 лет в школе, но, как известно, большая часть школьных знаний оказывается ненужной и тихо-мирно забывается. Так что не следует сильно волноваться из-за ЕГЭ.  Он совсем не определяет уровень умственного развития, а только регистрирует насколько школьник хорошо вызубрил, то, что ему, в целом, не нужно.

Сдавая ЕГЭ при поступлении на второе высшее образование (пусть и формальное) я набрал по русскому и математике соответственно 35 и 38 баллов. После получения высшего образования я отупел в 2 раза? Вовсе нет. Просто я забыл то, что мне было не нужно.

Комментариев:
10

  • 18.08.2016 03:14:56
    ЕГЭ одна из самых провальных образовательных реформ за всю мировую историю! Вспомню - вздрогну

  • 06.03.2015 13:03:38
    ЕГЭ нацелен на УЗНАВАНИЕ, а не на ЗНАНИЕ. Это не есть гут...

  • 11.01.2015 12:01:36
    Знаете, принято считать у многих, что образование в СССР и недалеко после него было в состоянии "что надо". То есть преподавали русский язык, историю, математику. Экзамены без тестов и тп. Эти знания, навроде химии, суффиксов, корней, окончаний в русском языке, интегралов дифференциалов в математике, о великой социалистической революции по истории... и многое другое - всё это было не нужно основной части населения, которые стали бы водителями, швеями и др. А ведь всему этому учили 10 лет. Каждый день. Зачем? Человек считал себя умным после успешного окончания школы, ВУЗа... но на самом деле он ничего толком не знал. У выпускников было и есть всего по чуть-чуть - математики, истории, русского. Но не было единого, связывающего знания. И вся эта информация со временем рассыпалась как кирпичи без цемента (раствора). Образование не образовывало, а скорее тупило. Только очень узкая часть шуольников, которая потом становилась учёными с техническим наклоном могла реализовать часть школьных знаний. Такое впечатление, что образование имело целью "отфильтрировать" тех, кто потом будкт создавать оружие и одурачить тех, кого принято называть "простой народ". Ну, а после распада Союза учёные уже стали не нужны. Но образование осталось. ЕГЭ по-моему - это некий итог советской системы, когда требоыалось именно "смотреть и запоминать", но не думать почему так, а не иначе.

  • 11.01.2015 11:42:41
    Если касательно ЕГЭ - знаний не остается, т.к. уже с 4 класса (там ввели тоже подобие ЕГЭ) - детей "натаскивают" на решение тестов, а дальше по нарастающей - к 9 классу нужно сдать ГИА, к 11 - ЕГЭ. Вот и получается, что детям знания не нужны, им нужно научиться правильно ставить крестик. А то, что сократили количество "важных" (на мой взгляд) предметов - русский язык, математика, история, химия и ввели непонятные - ПД, ОПД, ТФК - наверное они кому-то нужны

  • 11.01.2015 11:29:22
    Ну, меня больше интересует вопрос о востребованности тех знаний, что преподаются в школе. Тут пахнет бол шой формальностью и жизненной ненужностью многих предметов и информации в них. 10 лет учат историю и математику, а потом человек лет через 5 после школы ничего уже не помнит по этим предметам. Вот и спрашивается - зачем учил?

  • 10.01.2015 19:37:45
    У меня с ЕГЭ была аналогичная ситуация, но... После подачи апелляции выяснилось, что мой ответ был правильным, а компьютер считал неверно. И это только одно из выясняемых нами заданий. А исправлять все равно ничего мне не стали и баллы не повысили. Поэтому вопрос об объективности ЕГЭ очень даже спорен.

  • 14.09.2014 16:30:24
    Согласен =)

  • 14.09.2014 16:23:18
    Я думаю грамотность - полезный навык для написания статей, например ;)

  • 14.09.2014 14:33:18
    Надеяться это здорово:) Но тут на самом деле моя ошибка:) не пригодится никому:) хех:)

  • 14.09.2014 09:27:41
    Не понадобится почти "НЕ КОМУ". Автор, Вы как-будто специально так пошутили. Надеюсь, что да, потому что "НИКОМУ" =)

Оставить комментарий
Топ 5-ти авторов
Ник
1 Elro
1 Lykov
1 Alinka
1 Devatyh
0 Hironom
Песочница
Последние публикации
Отклики
Последние отклики