Школьные годы чудесные...(Часть 3)
-
Рубрика:
-
Автор:
-
Дата:07 июня 2017
-
Рейтинг:Размер шрифта:
- А
- А
- А
На сей раз, я решил предаться воспоминаниям в более обобщённом плане. То есть, главных героев тут почти нет, разве что на первый план вышли учителя (не считая МДЦ ГМЗ, но это действительно - отдельная песня). Впрочем, сие несущественно – главное, чтобы народ улыбнуло.… Ну и себя, любимого, я, естественно, не забыл. А то так было бы нечестно: всех обос…л, а сам – весь в белом и пушистом. Так что оставляю вас с собой и своими героями, с которыми засим прощаюсь. Хотя чем потусторонние силы не шутят: может быть, когда-нибудь ещё что-нибудь любопытное в архивах памяти своей отрою…ПЕСНЬ МОЛОДОГО РАБОЧЕГО МДЦ ГМЗ №1 (1)
Автобиографическое произведение написано на основе личных впечатлений школьных лет автора от прохождения летней трудовой практики.
Полшестого. Новый день.
Снова прерван сон.
То будильник заревел,
Как несчастный слон…
Проклиная всех и вся
Дикою хулой,
Я со стоном поднялся,
Стукнул головой
В стену, чтобы сон прогнать
Уж наверняка.
Странно… Трещины пошли…
Голова крепка!
Это ладно! Вот вчера
Я пинал станок,
Это мастер увидал
И с завода сбёг…
В первой смене плохо быть –
Некогда поспать.
Хорошо, что не женат,
Вечером гулять
С девочкой мне не с руки,
Денежки важней!
Можно их проесть, пропить,
Что же делать с НЕЙ?!
Не засолишь, не продашь
И живьём не съешь…
Можно, правда, закатить
Славненький кутеж…
Рысью пёхаю в завод
Мимо проходной,
Поперёк неё лежит
Наш вахтёр хмельной.
Пусть поспит часочков пять,
Легче выносить
Мне же будет молоко.
Ну а водку пить
Мне никто не запретит,
Хоть директор сам!
Если будет выступать –
Съезжу по усам!
В цех пришёл. Ядрёна вошь!
Мать и перемать!
Растудыть-перетудыть!
Что же мне сломать?!
Вот пришёл дружок Колян,
Вспухший от спанья,
Ничего, что Коля пьян,
Щас напьюсь и я…
Вокруг нас сплошнейший пар,
Чёртов термостат! (2)
Эх, скорей бы вечер, бар,
Стоэтажный мат…
Глухо лязгнуло; пошёл
Наш конвейер. Вот
Будем мы теперь робить, (3)
Надрывать живот…
Проклят будь этот кефир
Вместе с молоком,
Ящик медленно ползёт –
Подогнал пинком…
Интересно, сколько мне
Денежек дадут
За всё это барахло,
За работу тут?
Бац!!! Хабась-тратах-бабах!!!
родная маман!
И осколок залетел
Прямо мне в карман!
То рванула бишь бутыль
Вместе с молоком!
…… (тратата) этот завод,
Мастера, завком!
Хрясь!!! Хряк-звяк-дзинь-бинь-тринь-пинь,
Тысяча чертей!
Это грохнулась стопа. (4)
Ящики, что в ней
Ясно, вдребезги, ну и
Нам их не зачтут.
Дааа… Вот жизнью рисковать
Они нас пошлют,
Ну а как за то платить –
Выкуси-ка, шиш!
Вот посмотрим, кто кого,
Это ты шалишь!
Всё оплатите вы мне…
«К-Коль, ты что шипишь?»
Чё, не ты? Да ладно врать,
Старое трепло!
Так рвануло, что завод
Чуть не разнесло.
Всё. Сломался наш станок.
Это уж конец.
И смотаюсь я отсель –
Буду молодец!
Всё равно теперь шабаш,
Нету слесарей,
Что ж нам делать, окромя –
Матерись да пей.
Пьём, конечно, молоко.
Коль поддать (5) ещё
Разойдёмся – не унять,
Будет горячо…
Вот намедни пили мы
(Помнится, втроём)
И решили: вот сейчас
Мы завод взорвём!
И взорвали б, ей Аллах,
Только вот беда:
Друг мой Коля вдруг исчез,
И не знай куда…
Да и Васи след простыл,
Сгинул без следа…
Говорит – куда-то плыл,
А чего, когда…
Ик… Пойду зайду к дружку
Я в творожный цех,
Да и в тарный загляну –
Погощу у всех…
Вот пришёл. Да где же он,
Чёрт его возьми…
Битый час искал. Нашёл.
Федя спит в грязи,
Груда ящиков на нём,
На полметра пыль…
Ну упился, пёсий хвост,
Сломанный костыль!
И пытаться разбудить
Я его не стал:
Бесполезней дела нет –
Сам не раз так спал…
А к творожникам так я
Вовсе не пойду.
Ведь у них сейчас обед,
Все едят еду…
И побрёл обратно я
К своему станку.
Что-то стало с головой…
Всё «ку-ку, ку-ку»…
Словно кто-то там засел
И её долбит…
Надо, верно, бросить пить,
А то всё болит…
Надо ещё три часа
Как-то пережить,
Если это я смогу –
Право, брошу пить…
Примечания.
1. Молочно-диетический цех Городского молокозавода №1.
2. Термостат - это агрегат, где молоко сквашивается в кефир и прочие субстанции.
3. Робить (украинско-хохлятск.) – работать.
4. С конвейера ящики тогда сходили стопками штуки по 4, после чего их на тележке куда-нито везли.
5. Ну понятно, чем поддают…
ПЕСНЬ УЧЕНИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО КЛАССА ШКОЛЫ № …
«Ох, нелёгкая это работа – из болота тащить бегемота…». Корней Чуковский. «Сказки».
Ах, как прекрасна б жизнь была
Коль не было б истории…
Я б в состоянии пребывал
Безоблачной эйфОрии.
Казалось б всё не сложно мне,
Не скучно и не тягостно,
А то сижу я, как во сне,
И вдаль гляжу безрадостно.
Я не хочу зубрить о том,
Как сбросили монархию,
Как толстосумы разных стран
Создали олигархию,
Как бедняки и кулаки
Живьём друг друга лопали,
Как, это видя, landowheres (1)
В ладоши громко хлопали.
Как Керенский дурил народ,
Наивный и доверчивый,
Как робко вёл себя совет –
Был словно гуттаперчивый.
А я хочу идти гулять
По снегу и по улице,
Хочу о девочках (2) мечтать,
Кино и вкусной курице.
Но это только лишь мечты
И вряд ли это сбудется,
Не будет этого пока –
Мне это только чудится…
Но чу…Я слышу трубный звук,
И сердце в пятки рухнуло,
То всем известная ЕС (3)
Мою фамилью бухнула.
С большим трудом поднялся я
(А ноги подгибаются),
С тоской я слышу: мой сосед
Мне подсказать старается…
Но не внимаю я ему,
Мне как-то всё равно:
Я к двойке по истории
Готов уже давно.
Я знаю: в школу вызовет
Родителей ЕС.
Пускай она расскажет им,
Какой же я балбес…
И будет спрашивать она:
Не верую ли я?
Пускай она расскажет им,
Что ждёт за то меня…
Пускай расскажет. Я ж скажу
Что мОчи больше нет
Писать конспект, сдавать зачёт
Коль дома ждёт обед.
Пускай компьютеры она
Хоть весь урок клянёт –
Я знаю: вера в ЭВМ
Во мне не упадёт.
Но слышу я – звенит звонок,
Окончено страдание моё!
И, к счастью, страшный сей урок
Уходит в небытьё…
Со страхом думаю о том,
Что завтра в сотый раз
Приду я, как на эшафот,
В ужасный этот класс.
А жизнь прекрасна, спору нет,
Какая суета:
История, зачёт, обед
И Полтора Хвоста… (4)
Ведь главное совсем не в том,
Что твой конспект не сдан,
А в том: последней четверти
Сегодня запуск дан!
Совсем немного нам страдать
Историю уча,
Мы снова в школу все идём,
Страдальчески мыча.
Примечания.
1. Помещики (англ.)
2. Ну…для каждого в меру испорченности своей сексуальной ориентации…
3. ЕС – легендарная историейМучительница. Подробности ниже - в балладе о мыслях, навеянных некоторыми речами ПЕС.
4.. Одно из прозвищ друга.
УРОК ФИЗИКИ И ЧТО МНЕ НА НЁМ ПРИВИДЕЛОСЬ
Наш директор, старый Ластик (1),
Очень часто говорил:
«Та-ак. А сколько же задачек
На сегодня ты решил?
Ни одной? Садись. Да-а. Плохо.
Головой вы все крутить,
А как надобно задачку,
Не дай бог, одну решить
Так вы все глаза большие –
Как тарелки, ну точь-в-точь,
И не бог, ни чёрт, ни дьявол
Вам не в силах тут помочь!».
Это правда, что задачки
Не умеем мы решать,
Но, однако, с кой же стати
Мы должны чего-то знать
Если так он объясняет,
Что нам хочется завыть
И всех физиков на свете
Без остатка перебить…
Очень нудно всё, тоскливо,
Все законы - сущий бред,
Всё печально, всё уныло,
Физика – беда из бед.
И сижу я, как в болоте,
Уже много, много лет…
Нет желанья что-то делать,
Интереса, мыслей нет.
Ластик Боря монотонно
Всё чего-то там бубнит,
А мой мозг от дикой скуки
Всякой гадостью забит.
Сколько весят тараканы?
Есть ли хобот у блохи?
От кого мне будет хуже –
От зятьёв аль от снохи?
Боже, Господи, святые,
За какие мне грехи…
Вдруг зевнул я очень громко,
За спиной – ха-ха, хихи…
Вновь я слышу бормотанье –
Это Ластик говорит.
А чего сказал он? Боже?!
Что у Евы (2) есть рахит?!
Нет, мне это показалось…
Ева, точно страшный сон,
По пятам за мною ходит…
И когда прервётся он?!
Мне она в вину поставит
Что я в галстуке хожу,
И что я при входе в школу
Гимн Союза не жужжу.
Она спросит: почему же
Я на девушек гляжу?
Это значит, что я шашни
Сразу с всеми завожу?!
А однажды ей приснится,
Что я - старый негодяй.
Мне такого она вколет –
Шуму будет – ай-яй-яй!
Она скажет: «Почему же
Не оденешь ты дохи? (3)
И откуда был твой предок –
Из дворца иль от сохи?
Шумаковская Наталья,
Ты из нашей школы вон!
Не пойму я, чё те надо,
Уж не хочешь ль царский трон?!
На компьютерах работать
Вы, конечно, мастера,
Ну а в день открытья Съезда
Вы кричали ли «ура»?!
Все места на лимпиядах (4)
Были ваши, ну и что ж,
Вы бы лучше научились
Убирать и сеять рожь!
Вы бы лучше научились
Обращаться со станком!
Ну а что там интегралы –
Это можно и потом…
Эй, крестьян, рабочих дети!
Не давайте забирать
Детям власть интеллигентов,
Их давайте убивать!
Их давайте уничтожим,
И не будет никого,
Кто от нс бы отличался
Хоть на малое зерно!
Они много захотели:
Галстук-бабочку носить,
На компьютерах работать,
Даже…девушек любить!
Это вовсе аморально,
Это людям не к лицу,
Смотришь, станут поклоняться
Боголюбова венцу?!
И на ту ли они кнопку
На компьютере нажмут,
Если нас американцы
В космосе совсем прижмут?!
…Я очнулся. Ластик Боря
Что-то громко говорит,
С кем-то очень бурно спорит,
Эта его речь гласит:
«Амперметр ты без нагрузки
Прямо в сеть не подключай,
А не то тебе дорога
Из маткласса прямо в рай!»
Я послушал эти речи,
Захотелось мне поспать…
Что теперь упорно, долго
Я и буду выполнять!
Примечания.
1. Ластик – учитель физики, он же директор школы. Погоняло своё получил из-за фигуры весьма округлого происхождения. Ходила легенда, что если бросить Борис Михалыча на парту, то он запрыгает по ней, как ластик…
2. Ева - она же ЕС, она же – ПЕС и т.д.
3. Доха – одежда типа фуфайки, делается из собачьих шкур.
4. В смысле – всяких олимпиадах по школьным предметам.
МЫСЛИ, НАВЕЯННЫЕ НЕКОТОРЫМИ РЕЧАМИ ПЕС
Справка.
ПЕС – П. ЕВАНГЕЛИНА Степановна, учитель истории и обществоведения в средней школе у автора. Нифигассе, кстати, имечко для старой коммунистки-сталинистки…
«Математика и физика только тогда стали настоящими науками, когда они приняли на вооружение марксизм как мЭтод!»
(ПЕС, учебник обществоведения).
Со мной сегодня чудеса
Творилися весь день!
И я прозрел, и я узнал:
Была над миром тень.
Был мракобесом Вейерштрасс,
Тупицею – НьютОн,
Нёс ахинею Карл Линней,
И бредил Джон Дальтон.
А математика была
Неслыханным враньём.
Ну а вода – не Н2О.
Не то мы что-то пьём…
И было мрачно на Земле,
Прогресс не наступал,
Пока в сиянии идей
Не вышел «Капитал».
Марксизм «как мЭтод» всё сразил,
В науки превратил,
Он производную сменил,
Наследственность затмил.
И понял я, что был Ибн-Сина
Чистейший шарлатан.
Ведь он не слышал про марксизм,
И почитал Коран…
А Менделеев – вот в чём суть! –
Марксистом тайным был,
И, применивши «Капитал»,
Он свой закон открыл.
Любил Чарльз Дарвин обезьян
Сильнее всех родных.
И потому придумал он,
Что мы потомки их.
А Бутлеров – каков злодей! –
Был дьявола слуга.
Он был рогат (1), и костяной
Была его нога.
Сей чернокнижник и вампир
Был явным психбольным:
Он в гущ кофейную смотрел,
Из рта пуская дым.
И так он вывел свой закон,
Там в каждой букве – ложь!
А кто ему и возражал –
Тому всадил он нож!
Французик Жан-Батист Ламарк
Был вовсе дворянин.
А это значит – он подлец,
Невежа и кретин.
Милитаристом был Кюри –
Он атом лишь затем
Исследовал, чтоб Дядя Сэм
Потом грозил им (2) всем.
Страдал маразмом Резерфорд,
Пропойцей был Максвелл,
Он буйно по ночам гулял,
Блатные песни пел…
Короче, что там говорить:
До Маркса никогда
Учёных мир не знал, и ВСЁ –
Плоды его труда.
Без «Капитала» не взрастёт
На грядке помидор,
Не обхамивши этот труд
В окно не влезет вор,
Без «Капитала» ни один
Так даже не чихнёт,
Рождаясь и сходя во гроб
Всяк Маркса помянёт.
Он был великий человек,
Об этом спору нет,
Зачем же в кучу всё мешать,
Нести дичайший бред?
Вот ты не выучил урок,
И ты – оппортунист.
А коль параграф зазубрил –
Отъявленный марксист.
Не смог решить один пример –
Тупица и лентяй.
А если у тебя заскок –
Отпетый негодяй.
Превратно любят толковать
Нас так учителя,
Что мне приходит в череп мысль:
Как носит нас земля?
Таких отпетых сволочЕй
Не знал доныне мир!
Ведь мы бандитствуем в ночи,
И фюрер – наш кумир!
И нам порою говорят:
«А что же это вы?
Не любите социализм,
Незрелые умы?»
И как вы можете судить
О том, что – ложь, что – нет!
Должны вы слепо верить нам –
Избавитесь от бед.
Но результат всегда один:
Тоска – хошь вой-не-вой,
Скучаем все уроки мы
Наедине с собой.
Кто - ест, кто – спит, кто – ждёт звонка,
Соседа кто хамит,
И хочется скорей домой,
И голова болит…
…Но Лобачевский всё ж чушок!
То потому, что он
Не процитировал хоть раз
Хрущёва речь в ООН. (3)
…Я понял раз и навсегда,
Что я не человек
Без знания красивых слов
Тяжёл мой будет век…
Примечания.
1. Разумеется, не в смысле «рогоносец»…
2. Атомом, конечно.
3. Ту самую, знаменитую, когда Никита Сергеевич стучал туфлёй по трибуне и обещал показать всем капиталистам кузькину мать…
P.S. Зацените последний абзац с фразами двойного подчинения: с первой по третью и с третей по четвёртую.
ПОРУБИН В.Г.
Будто мало на наши на головы
Было жутких страданий и бед!
Словно ночью и днём не преследовал
Нас последней истории след.
Будто не было Ластика старого,
Словно не было всех остальных…
Видно, бог нас забыл; и он даровал
Заместителя Ластику. Их
Развелось, как клопов неподавленных,
Но последний – совсем обормот.
Ничего, что акцент деревенщины,
И на вид не такой уж урод.
Дело в том, что дубина дубиною
Наш Порубин прослыл в тот же час
Как он в школу пришёл с страшной миною (1)
И с мечтой зачушковывать нас.
В младших классах он стал привидением,
Страшным чудищем, аки циклоп:
С неусыпным стараньем и рвением
Он пытался кому-то дать в лоб.
Он хотел загасить всех без разницы,
Невзирая на возраст и пол,
Но с матклассом связался напрасно он –
Эх, какой ты, Порубин, осёл…
Он грубил до поры нам, до времени,
Мы смеялись: что взять с дурака…
Но однажды на Владу он выступил,
Та его притушила слегка…
С той поры и пошло, и поехало.
Дальше – больше. Порубин живёт
Лишь одною мечтою заветною –
Когда Владу же он чушканёт.
Но увы: за неделей неделия (2)
Чтой-то скоренько, быстро бежит,
Ну а Влада не думает каяться,
И при виде его не дрожит.
И терпенье Порубина лопнуло:
Он решил Владу чёрно хамить.
Ну а методы – самые древние:
Надо наглым до наглости быть!
Эх, Порубин! Не знал ты, кретинушка, -
Владе пальчика в рот не клади!
Не таких, как ты, ела, сердешная,
Лучше в тряпку заткнись и сиди…
Наше, право, не вечно терпение,
Влада вставит, а мы поддадим,
Есть у тя ещё время одуматься…
Будешь рыпаться – в морду дадим!
P.S. Такие вот завучи иногда встречались и в советских «мажорных» спецшколах…
Примечания.
1. Мина – не та, которая с взрывателем, а в смысле – «рожа». Хотя – с какой стороны посмотреть…
2. Извращён. от «неделя».
ЭПИЛОГ
О СЕБЕ И НЕКОТОРЫХ МОИХ ПОКЛОННИЦАХ
«Ваня, ты милый мальчик, но…»
(Из обращения девушек к одному моему знакомому).
«Иногда я гоню их прочь,
Иногда я хочу им петь,
Иногда мне хочется
Спрятаться в угол,
Затихнуть и умереть…»
(Борис Гребенщиков).
Я вовсе не ходячий анекдот,
И я не в силах целый день трепаться,
Когда могу я что-то выжать из себя –
Я ваш, пожалуйста, я рад стараться…
Но большей частью я люблю молчать,
И не смотрите вы мне в рот с надеждой.
И кто это сказал, что я умён…
Уж лучше бы прослыть тупым невеждой.
Спрос на меня велик… Не на меня,
А на мои удачные порою шутки…
Кому я нужен без улыбки на устах?
Я требуюсь, чтоб мчалися минутки
Под дружный смех всех остальных. Тогда
Я милый мальчик, сладкая игрушка.
Не возмущайтесь же, что льётся из меня
«Японские коты, Ко-ко, Андрюшка»…
Я нарасхват иду… Как в маге (1) колбаса.
Колбаской всякий хочет поживиться!
От вкусной, свежей, сочной колбасы
С чем может удовольствие сравниться?!
И хочет колбаса того иль нет
Её едят; не дай бог быть невкусной!
Всем дела нет, её ли в том вина –
Коль съем я колбасу – не буду грустной!
А коли запах малость не такой –
Так лучше её выкинуть скорее!
Другой колбаски купим мы ещё,
Лишь в очереди надо быть смелее…
Примечание.
1. Магазине, естественно.
Комментариев:2-
08.06.2017 19:29:00Или - "ЗдорОво, пишИте?! -
08.06.2017 13:05:20Здорово пишете! :_)
Оставить комментарий