Что такое спам письма (mail спам)? Основные признаки спама. Как убрать спам, как избавиться от спама? Рекламные почтовые рассылки - спам?
-
Рубрика:
-
Автор:
-
Дата:29 апреля 2013
-
Рейтинг:Размер шрифта:
- А
- А
- А
В преддверии праздников телефон начинает разрываться, а ящик электронный почты трещит от внушительного количества полученных сообщений. Но если начать рассматривать их, добрая половина писем окажется бесполезными призывами купить что-то в магазинах с огромной скидкой, заказать невероятно дешевый выезд такси... От спама страдают люди практически всех возрастов.
Слово «спам» пришло к нам из английского языка – правда, первоначально оно означало ветчину со специями, производимую фирмой «Hormel Woods». И лишь благодаря особому юмору Монти Пайтона слово «спам» начали употреблять именно в том значении, которое до боли знакомо нам сейчас.
Немного истории:
Декабрь 1970-го, выступление группы Monty Python's Flying Circus. Перед зрителями разыгрывается сцена в ресторане: посетитель обнаружил, что во всех блюдах содержится ветчина со специями. Вызванная официантка говорит, что это нововведение дирекции, заботящейся о здоровье нации, и вовсю расхваливает достоинства этого мяса. Незаметно за ней возникает хор викингов, скандирующих все громче и громче: «Спам! Спам! Спам!» Благодаря тонкому юмору этой театральной группы слово «спам» стало популярным и начало использоваться как «нечто навязчивое и повторяющееся».
Да, именно это – главные характеристики спама, или рассылки абсолютно ненужной нам информации, которую мы получаем чуть ли не ежедневно на телефон, электронную почту... Еще одна важная черта, присущая спаму – от него нельзя отказаться. По крайней мере, легкими и простыми методами.
Если интересная передача или сериал прерван назойливой рекламой, канал всегда можно переключить и подождать продолжения своего любимого зрелища «в другом месте». От нескончаемого потока коммерческих предложений можно отписаться, нажав специальную кнопку. Если компания, рекламирующая свой товар или услуги, дорожит своей репутацией, она обязательно вставит такую кнопку. Потому что ее отсутствие означает в некотором роде нарушение Статьи 18 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ:
«Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием».
Наличие кнопки «отписаться» решает множество проблем: нажимая на нее, пользователь дает понять компании, что не заинтересован в ее услугах. Кроме того, человеку не придется тратить время на личные звонки или письма на адрес фирмы, отписка произойдет моментально... У спама же, как правило, нет конкретного адреса отправителя (анонимные сообщения) или же он фиктивен, жаловаться не на кого и бороться не с кем.
Бывают и следующее: Ваши данные, которые Вы предоставили добровольно (например, оператору такси, который требует номер телефона для подтверждения), попали в общую базу, и она чудесным образом пропала/попала в Интернет/была выкуплена/обменяна на шоколадку между подружками и пр. С этим ничего нельзя поделать, но и сидеть сложа руки тоже не выход.
Спасение от спама есть, хоть и небольшое: НЕЛЬЗЯ оставлять свои данные на сомнительных сайтах, отвечать на подозрительные смс и даже вскрывать полученное спам-письмо от мошенников на почте! Соблюдение этих нехитрых правил поможет сохранить свой электронный почтовый ящик чистым, а нервы – здоровыми и невредимыми.
Итак, подводя некоторые итоги, можно сказать, что спам – это назойливая частая реклама или бесполезная информация, от которой нельзя отписаться. Считать же обычную рекламную рассылку подобным «мусором» нельзя – любой человек может от нее отписаться.
Кстати, в случае с телефонными смс-сообщениями действует тот же закон: если Вам не было предложено отправить БЕСПЛАТНОЕ сообщение-«отказ» или сделать это не получается, можно смело считать подобный случай получением спама и идти жаловаться. Куда? В Федеральную Антимонопольную Службу России или Роскомнадзор. Единственное, что необходимо сделать перед обращением в эти органы – вспомнить, не давали ли Вы согласия «на обработку данных», подписывая договор услуг с оператором или получая карточку скидок в бутике... Если этого не было – удачи Вам в отстаивании своих законных прав на жизнь без рекламы!
Оставить комментарий