Что такое шоппинг (шопинг)? Кто такой шопоголик? Каковы причины шопоголизма
-
Рубрика:
-
Автор:
-
Дата:29 ноября 2011
-
Рейтинг:Размер шрифта:
- А
- А
- А
Не так давно в наш язык вошло английское слово «shopping». Shop переводится как «магазин», соответственно, шоппинг (или шопинг) — это процесс похода по магазинам и совершения покупок. Нет, поход в соседний супермаркет за пакетом молока вряд ли можно назвать шоппингом. А вот увлекательное путешествие в чарующий мир ярких витрин — это и есть тема нашего разговора. Ведь шоппинг — не просто процесс покупки товара. Это приятное времяпрепровождение и замечательный способ борьбы с депрессией.
Психологи давным-давно доказали, что женщина, регулярно посещающая магазины и приобретающая что-то для души, а не для кухни и семейного обеда, выглядит намного моложе и счастливее своих ровесниц. Впрочем, о морщинах на лице у мужа после проверки баланса кредитной карты ученые умалчивают.
Неудача на работе, ссора с мужем или просто плохая погода — все это влияет на наше настроение. Негативные эмоции наслаиваются одна на другую. Так и до депрессии недалеко. И что же, выплескивать свое недовольство на близких? Нет, лучше направить свою энергию в мирное русло и не бежать, как обычно, с работы домой, а неспеша прогуляться по магазинам. Пусть муж и дети сами приготовят ужин. Зато Вы придете домой в хорошем настроении и с приятными покупками.
Прогуливаясь по магазинам и устав от примерок, Вы непременно отдохнете в уютном кафе или заглянете на сеанс в кино (не случайно во всех торговых центрах есть рестораны, кафе или кинозалы) — это тоже часть шопинга.
Однако шоппинг привлекает не только возможностью развеяться и приобрести что-нибудь новое (а если повезет, даже со скидкой). Каждый находит в походах по магазинам свои преимущества.
Кому-то не хватает адреналина. Попробуйте потратить уйму денег на, по сути, бесполезные вещи — это, как говорится, непередаваемые ощущения. Даже если близкие лояльно отнесутся к Вашему поступку, то уж муки совести Вам точно обеспечены.
А кто-то, совершая покупки, чувствует свою значимость. Ведь вокруг такие милые и любезные продавцы, угадывающие желания каждого покупателя. После суеты на улице и хамства в метро так приятно оказаться в комфортной обстановке магазина и чувствовать себя долгожданным посетителем.
В конце концов, покупая то, что душа пожелает, а не то, что написано в списке, заранее составленном перед походом в магазин, человек чувствует себя свободным, не зависящим от ограничений.
К сожалению, к хорошему быстро привыкают. Примерки, покупки, оплаты, чек — все это быстро втягивает человека. В погоне за положительными эмоциями он все чаще сворачивает в манящий пестрой рекламой магазин и оставляет там немалую часть своих кровно заработанных. Проблема еще и в том, что большая часть приобретенных товаров вообще вряд ли когда-нибудь пригодится. Все это признаки серьезной психологической зависимости — шопоголизма.
Причины этой новомодной «болезни» до боли просты и знакомы каждому. Почему, например, Ваша соседка сверху стремительно полнеет? Потому что компенсирует свои неудачи аппетитными пирожными. А почему, Ваш коллега тратит всю премию на лотерейные билеты? Потому что не удовлетворен своей жизнью и живет вечным ожиданием выигрыша. Шопоголизм из этой же линии. Не испытывая счастья, люди пытаются купить его вместе с пятой парой синих туфель (неважно, что еще четыре таких же уже пылятся в шкафу). Не пытайтесь вылечить шопоголика, отобрав у него кошелек и кредитные карты. Лучше помогите ему найти другие источники радости. Например, новая любовь — ну чем не источник эндорфина!
Уделяйте больше внимания своим близким, и тогда они не будут тратить семейный бюджет на покупку мнимого счастья.
Оставить комментарий