Если Вы начальник, или Можете ли Вы быть руководителем?
-
Рубрика:
-
Автор:
-
Дата:04 декабря 2011
-
Рейтинг:Размер шрифта:
- А
- А
- А
Правильно написанное резюме, ещё не означает, что у вас получится быть хорошим руководителем, даже если Вы обладаете соответствующими умениями и навыками. Получить власть и удержать её – не одно и то же. Второе гораздо труднее. Многим оказывается не под силу ежедневная кропотливая работа… с подчиненными. Не каждый начальник понимает, что подчиненный – тоже человек. Да-да, все мы люди со своими радостями и бедами. И что толку мне знать, что мой руководитель накричал на меня просто потому, что сам только что получил втык от своего начальника.
Собака не станет лучше стеречь дом, если ее постоянно бить. Если Вы часто кричите на работников по причине:
А) вашего плохого настроения (дома неприятности, погода не устраивает, голова болит);
Б) Вас отругал (какая разница, за что) ваш непосредственный начальник;
В) работа по какой-то причине не выполняется в срок;
Г) Вам не нравится конкретный работник;
Д) Вам сказал про него что-то такое человек, которому Вы доверяете больше.
Что ж – все это исключительно Ваши проблемы. Даже суд выслушивает обе стороны, и только потом принимает решение. Если Вы считаете себя выше всех (даже суда), чем-то вроде Средневекового феодала – так может и право первой ночи заведете? Но тогда Вы недолго продержитесь на своем посту, разве что у Вас есть "мохнатая лапа" наверху.Решать рабочие вопросы методом террора – плохая идея. Если работа не выполняется в срок – надо выяснить, по какой причине. Может, работник, которого Вы в этом обвинили – и не виноват вовсе? Может, это недопоставка вспомогательных материалов или обнаруженный в них брак. Поверьте, зачастую бывает так, что брак обнаруживается в самый последний момент, и никто, кроме поставщика в этом не виноват – и меньше всего работник, которого Вы решили обвинить. Вам стоит обязательно выслушать, что скажет "обвиняемый". Даже если и после этого Вы решите, что он виноват – это все равно окажет не такое негативное воздействие, чем если Вы накричите без разбирательства. То же самое по пункту Д.
Если работник просто Вам не нравится – не поленитесь разобраться в причинах. Сядьте, поговорите – если в ходе беседы вам удастся выяснить причину неприязни, это хорошо, тогда ее можно устранить. Если причину не удается ни выяснить, ни устранить – может, проще перевести работника в другое подразделение и не мучить ни себя, ни его?
Принцип "Бей своих, чтоб чужие боялись" может сойти, только если Вы пришли "поругаться" на подчиненных Вашего подчиненного. :-) Когда же Вы применяете его на своих непосредственных подчиненных (простите за повторы) – ничего хорошего не выйдет. Если человека долго называть свиньей – он рано или поздно захрюкает. Не случится ли так, что Ваши подчиненные, слыша от вас день за днем, что они не умеют работать – перестанут прилагать какие-либо усилия для быстрой и качественной работы. Действительно – какой смысл стараться, если все равно отругают? Они будут работать спустя рукава, и только в поле Вашего зрения изображать видимость работы. Не ленитесь хоть иногда похвалить работника – поверьте, всегда найдется за что. Если Вы помните как его зовут, и всегда называете по имени – вам ещё плюс. Когда директор предприятия знает и называет по имени человека, которого видит всего один раз в день и все контакты сводятся к простому: "Здравствуйте, И.Ю. – здравствуй, Н", его рейтинг может взлететь очень высоко, по крайней мере, в глазах этого Н.
Ещё совет – никогда не разговаривайте с подчиненными на повышенных тонах. Хорошо, если они знают, что у вас просто такой голос. А если нет? Или у человека повышенная чувствительность к шумам? Даже если человек виноват, разговаривайте с ним спокойно – быстрее дойдет.
Ещё любимая фишка начальников – накричать на подчиненного, будучи почему-то абсолютно уверенными, что тот в курсе, за что его ругают. Это не всегда верно. Хотя бы потому, что работник виноват совсем не обязательно: виноват или совсем не этот работник, или Вы получили неверную информацию от "доброжелателя", или информация поступила к вам с задержкой, а на момент разноса уже все исправлено. Начинайте его с определения вины: "ты не сделал этого-то, ты неправильно сделал то-то", и только потом сообщайте, что думаете по этому поводу. Дайте работнику оправдаться. Если Ваш авторитет среди подчиненных упадет очень низко, работа будет страдать куда серьезнее – и Вы будете получать нагоняй уже от своего начальника. И тоже не за то, в чем, собственно, виноваты. Вас будут ругать за неисполненную или некачественную работу, а надо – за то, что Вы не умеете быть начальником.
Оставить комментарий